Мнения
/ Интервью

30 мая 2006 15:28

Оскар Кучера: "Я не люблю журналистов, потому что они много врут!"

Оскар Кучера в последнее время стал довольно популярен. Он снимается в телесериалах "Улицы разбитых фонарей", "Любовь моя", играет в театре, ведет телепередачу "Народный артист". Сын кинорежиссера, Оскар уверенно чувствует себя в своей профессии. И дает интервью… Правда, не очень охотно.

— Как вы относитесь к людям, которые пишут о вас, снимают вас?

— По-разному. Вообще, я не люблю средства массовой информации и журналистов. Потому что вам говоришь одно, а вы все перевираете, как будто не понимаете… Так получается.

— Что значит — "все перевираете"?

— Ну, к примеру, если я говорю о синей кофте, вы почему-то пишете про красную. Создаете неправильный образ человека, искажаете то, что человек говорит, допускаете фактические неточности, которые могут ранить или глубоко задеть человека, с которым вы общались.

— Насколько я понимаю, вы сами до какой-то степени имели отношение к журналистике?

— Я ни в какой степени не отношусь к журналистике!

— Но вы же ведете ток-шоу…

— Какие ток-шоу?

— Ну передачи ведете…

— Какие передачи?!

— "Народный артист", например.

— Какое же это ток-шоу? Это не ток-шоу. Это развлекательное шоу. Такие шоу я люблю, я люблю дарить людям радость.

— Вы не любите журналистов за то, что они перевирают информацию о вас, или еще за что-то?

— Еще за их неумение задавать вопросы, за нежелание как следует подготовиться к разговору.

— А отечественные телевидение и радио вас радуют или тоже раздражают?

— Хочу сказать, телевидение я люблю больше. А чтобы выключить радио – достаточно вообще лишь выключить звук. Вы знаете, я не хочу тратить время на то, чтобы раздражаться. Зачем это нужно? Если меня что-то раздражает, я не смотрю это.

— Для того чтобы не любить, по-моему, все-таки нужно иметь какие-то основания…

— Если говорить о журналистах, то мне достаточно один раз посмотреть на человека и сказать, профессиональный человек или непрофессиональный. Когда я вижу первый раз журналиста, общаюсь с ним, я уже вижу его степень подготовленности и общей культуры. Я доверяю собственной интуиции. И я достаточно долго работал в своей области, чтобы знать, где профессионализм, а где — нет.

— А что скажете об акулах пера?

— С большим уважением! Я вообще очень люблю профессионалов.

— Ну а все-таки, признаки профессионализма-то какие?

— В журналистике? Умение разговаривать с человеком, умение задавать вопросы, умение выслушать, умение построить фразу…

— Может быть, есть обладатели таких умений, которым вы бы с готовностью могли дать интервью о своей личной жизни? Существует же, наверное, понятие "любимый журналист"?

— Если честно, то я не очень вообще люблю давать интервью. Хотя есть журналисты, которых я уважаю. К примеру, Наталью Козельскую — "Арбат-Престиж".

— За последнее время журналисты у вас часто берут интервью?

— В последнее время было несколько интервью, несколько обложек. А вообще, у меня часто берут интервью.

— Вы следите за тем, что о вас пишут?

— Если это большое издание, интересная тема для меня. Если просит интервью маленькое издание, я не всегда обращаю на это внимание. А вот по поводу СМИ-раздражителей могу сказать: у меня будет разбирательство с газетой "Жизнь". Они продемонстрировали хамство и вранье. За это надо отвечать. В последнее время я не очень охотно рассказываю журналистам о моей личной жизни, о чем-то важном для меня и конкретном. Конечно! Кому приятно, когда о нем пишут неправду или ерунду?

— А раньше делились личным?

— Ну да, бывало. Хотя, понимаете, далеко не каждому модному журналу будет интересна моя личная жизнь, ведь есть масса других вещей, которые им интересны: мои наручные часы, мои поездки и так далее.

— Оскар, завершая наш сегодняшний разговор, скажите, какими качествами должен обладать ведущий, актер, ньюсмейкер, для того чтобы его можно было уважать?

— Мне кажется, это должен быть профессионал, который искренен в том, что он делает.