Медиановости

2 июня 2006 19:59

Петербургский ответ Гиннессу

Петербургский ответ Гиннессу

Первая церемония награждения "Созвездие Петербурга" прошла вчера в Театре имени В.Ф. Комиссаржевской. Приурочена она была к выходу второго издания "Книги рекордов Петербурга": необычный справочник и послужил основой для выбора номинантов, героев этой книги — настоящих звезд, "самых известных, одаренных и оригинальных горожан, носителей петербургской культуры".

О том, как происходил отбор тех, кто стал настоящим петербургским рекордсменом, сказал во вступительной речи Кирилл Метелев, генеральный директор ИД "Оперативное прикрытие":

— Когда происходят какие-либо церемонии, то обязательно формируется некий экспертный совет, который и выявляет лучших из лучших. На мой взгляд, у нас было самое лучшее жюри, имя которому — время. Оно все определило, все расставило на свои места. Те люди, те события, которые попали в "Книгу рекордов Петербурга", уважаемые номинанты, которые здесь присутствуют, — они проверены временем. Мы старались быть беспристрастными, насколько нам это удалось…

Из восьми номинаций одна имела непосредственное отношение к журналистике — "Издательское дело, массмедиа и информационные технологии".

Выдержать беспристрастный суд каждому претенденту на звание самого-самого помогли не только какие-то блестящие профессиональные особенности, но и чуточку фантазии и везения. Так, телекомпания "СТС-Петербург" попала в Книгу рекордов потому, что имеет в нашем городе самое большое рекламное полотнище (40 метров в длину), расположенное на углу Каменноостровского проспекта и набережной реки Карповки. "Самым молодым главным редактором" был назван Александр Малькевич: когда он пришел на пост главреда газеты "Пять углов", ему было 23 года. Кстати, и сама редакция получила приз — бывшие "Ленинские искры" были названы самой старейшей детской газетой Петербурга. "Самым ночным петербуржцем" стал Алексей Лушников, экс-ведущий программы "Синие страницы", работавший с сентября 1999 года до недавнего времени в ночном эфире.

— Это чертовски приятно, — начал свою благодарственную речь Лушников. — Особенно потому, что я стал самым ночным человеком уже по факту. Того телевидения, которое мы делали, не стало. Конечно, эта премия за то время, когда можно было говорить правду, когда можно было нести какую-то мысль, когда были востребованы личности гостей программы, а не некий фастфуд сегодняшнего восприятия телевизионной действительности. Если бы тут был бокал, то мне хотелось бы поднять его за то время и за тех личностей, которые были тогда.

Чтобы гости совсем не отчаялись от безысходности в этом мире, Алексей отметил, что все пройдет и "вновь будет свобода". По его словам, он в этом не сомневается.

Настоящим сюрпризом стала для информационно-издательского агентства "ЛИК" причина, по которой оно попало в список лауреатов премии, — это агентство первым стало размещать рекламу в петербургских платных общественных туалетах.

— Для нас эта премия большая неожиданность, — отметил Владимир Левтов, генеральный директор ЛИК. — Мы удивлены тому, что нас связали с общественными туалетами. Действительно мы имеем отношение к "туалетной теме". Мы были первыми в России, в Петербурге, выпустившими "Антологию питерских туалетов". У нас есть ряд изданий, которыми мы гордимся. Например, первая с 1917 года книга о храмах Петербурга, первая топонимическая энциклопедия Петербурга, единственное издание не только в нашем городе, но и во всей России…

Мария Соколова