Медиановости

13 июня 2006 18:31

"Вопрос увеличения тиражей решает не издатель, а аудитория"

К чемпионату мира по футболу все мировые спортивные газеты готовились с особой тщательностью - пока кипят футбольные страсти, можно получить немало бонусов и привлечь новых читателей, но в то же время любой, даже порой самый незначительный промах, может стоить изданию очень дорого. Одна из ведущих спортивных газет России - "Советский спорт" - на день начала чемпионата назначила свое первое появление в цветном исполнении. Об этом неслучайном совпадении, а также о том, почему "Советский спорт" вошел в состав издательского дома "Комсомольская правда", "Курьер печати" попросил рассказать Александра Чепеля, первого заместителя генерального директора ЗАО "Издательский дом “Комсомольская правда".

- Расскажите, почему было принято решение о переводе газеты "Советский спорт" на цветную печать - это связано с чемпионатом мира по футболу?

- И да, и нет. Безусловно, начало чемпионата мы использовали как некий информационный повод - первый номер "Советского спорта" в цвете выйдет 9 июня этого года. Период проведения чемпионата мира по футболу является пиковым, или хитовым, с точки зрения интереса аудитории к спортивной прессе. Конечно, мы ожидаем в это время увеличения объемов продаж и надеемся, что переход на цвет привлечет к нам в это время еще большее внимание. Но это лишь повод перехода на цветную печать. Основная же причина заключается в том, что, с нашей точки зрения, черно-белые газеты - это уже пережиток прошлого. Сегодняшний потребитель становится все более требовательным, конкуренция все возрастает, и не только между разным газетами, но и между газетами и другими медиа, поэтому газеты должны отвечать вызовам времени. Они должны становиться все более красочными, все более удобными для восприятия, наверное, доля инфографики, иллюстраций будет расти, а доля текстовой информации - наоборот, снижаться. И в первую очередь это касается спортивной прессы, ведь спорт - это, прежде всего, зрелище. Вот поэтому спортивная газета должна быть цветной. Так что мы приняли стратегическое решение. Мы убеждены, что в скором времени черно-белых газет не останется вообще.

Пока мы приняли формальное решение, что уходим в цвет на период чемпионата мира. Через две с половиной - три недели посмотрим, как идут дела, нет ли каких-нибудь подводных камней. Если все будет нормально, так, как мы планируем, то нам хотелось бы сохранить газету в цветном исполнении.

- Планируете ли вы увеличивать тиражи на время проведения чемпионата?

- Этот вопрос решает не издатель - аудитория. Любой издатель, конечно, надеется на увеличение тиражей или хотя бы на то, чтобы они были оптимальными с точки зрения бизнес-процессов. Но все находится в руках читателей - будут ли они покупать издание. Другой вопрос - наши предположения относительно роста тиража. Действительно - мы этого ждем. Чемпионат мира по футболу способствует росту интереса к спортивной прессе, в это время он достигает своих пиковых значений. А спортивная пресса, в свою очередь, всегда на это очень чутко реагирует именно ростом тиражей.

- Какой примерно рост вы ожидаете?

- Процентов на 25. И мы рассчитываем, что читатель "Советского спорта" благодарно откликнется на то, что газета стала еще более удобной, привлекательной, цветной.

- Как вы будете освещать чемпионат?

- На чемпионат едет ряд журналистов от нашего издательского дома - можно сказать, целая бригада: журналисты и "Комсомольской правды", и "Советского спорта", и "Экспресс газеты". Мы вооружаем наших журналистов по последнему слову техники, чтобы они имели возможность оперативно отправлять в газету не только фотоснимки и текстовые материалы, но и аудио- и видеоролики для размещения на наших сайтах. Более того, у нас есть договоренности с другими медиа, в частности с радио, о том, что мы будем проводить онлайн-включения с трибун, наши журналисты будут комментировать самые интересные события прошедшего дня, самые любопытные матчи. Повышенная активность будет и в наших онлайновых СМИ. На сайте "Советского спорта" мы предполагаем использовать ряд новинок, будем вести онлайн-трансляцию в Интернете, на сайте "Комсомолки" будет создан специальный раздел, где будет собрана вся информация о ходе чемпионата - и статистическая, и аналитическая.

Хотелось бы отметить и то, что сообщество трех ежедневных газет о спорте - "Советский спорт", "Спорт-экспресс" и "Спорт день за днем" - приняло решение выпустить очередной номер 12 июня, в выходной день. Нам удалось договориться с распространителями, они пошли нам навстречу, и в праздничный понедельник свежая спортивная пресса попадет на прилавки.

- И последний вопрос. На днях в СМИ появилась информация о том, что "Советский спорт" и "Советский спорт. Футбол" вошли в состав издательского дома "Комсомольская правда". С чем были связаны эти изменения? Как оформлено объединение с юридической точки зрения?

- Примерно полтора года назад акционеры поставили перед нами стратегическую задачу - объединить все издания под крышей одного издательского дома. С юридической точки зрения слияние оформлено следующим образом. Есть закрытое акционерное общество "Издательский дом “Комсомольская правда”", у этого предприятия есть две стопроцентно дочерние компании - ЗАО "Издательский дом “Советский спорт”" и ЗАО "Проф-Медиа-Пресс". "Проф-Медиа-Пресс" уже закончило все этапы слияния, "Советский спорт" пока только на половине пути. Когда процесс слияния завершится, все коммерческие функции - реклама, подписка, распространение - перейдут в ведение ИД "Комсомольская правда", а его "дочки" будут являться редакциями газет. Фактически же это будет единый издательский дом, но функционировать они будут как юридически отдельные предприятия. С 1 мая этого года в ИД "Комсомольская правда" переданы печать и распространение газет "Советский спорт" и "Советский спорт - Футбол" в Москве и Московской области, с 1 июля ему перейдут региональные контракты "СС", т.е. ИД "Комсомольская правда" будет выступать правообладателем во взаимоотношениях с региональными издательствами "СС". Примерно в сентябре-октябре мы планируем передать в ИД "КП" продажу рекламы в газете "Советский спорт" и еженедельнике "Советский спорт футбол". Соответственно, к октябрю-ноябрю ИД "Советский спорт" полностью станет предприятием-редакцией.

Лариса Журжина

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.