Ведущий "Вестей" Михаил Антонов, перефразируя известную песню, "мог бы служить в разведке", а мог бы работать историком. Но сын разведчика выбрал третий вариант – телевидение. И уже шесть лет он – лицо канала "Россия".
- Вы, как серый кардинал, все время в тени.
– Не люблю, когда узнают на улице. Не понимаю, когда ведущих информпрограмм называют звездами. По складу характера я в большей степени интроверт. А профессия, которой занимаюсь, противоречит моей природе. В силу публичного статуса приходится время от времени где-то появляться, но я стараюсь, чтобы мое присутствие на публике не было чрезмерным...
- Конспирацию соблюдаете?
– Мне в свое время предлагали стать разведчиком. Логично, что я должен был пойти по стопам отца-разведчика. Но в тот момент мне было нужно другое. Хотя я уважительно отношусь к КГБ, к разведчикам, к тому, что они делали для страны. Нынешние спецслужбы с теми не сравнить. Тогда это был бренд, как автомат Калашникова.
- Этими правильными представлениями вы и делились на недавней встрече с бывшим разведчиком Путиным в Сочи?
– Я впервые увидел президента вживую – до этого только по телевизору... Мы говорили о нашей компании, телевидении в целом...
- За рюмкой чая?
– Скорее за мороженым.
- После этой встречи все решили, что "Вести" - любимая новостная программа Путина.
– Не слышал об этом. Лично я понял, что он предпочитает каналы "Культура" и "Спорт".
- Вы, помнится, горели желанием заниматься документалистикой. Почему результатов нет?
– Сейчас я востребован в качестве информационного ведущего. Это занимает все время.
- А вот ваши коллеги с НТВ Антон Хреков и Алексей Пивоваров успевают и в кадре сидеть, и репортажи снимать.
– У каждого из нас свой хлеб. Задача ведущих "Вестей" – как можно больше проявлять авторский стиль, и парное ведение предоставляет для этого дополнительные возможности.
- Новый формат "Вестей" - попытка повторить опыт НТВ?
– Если кто-то действительно так считает, он глубоко заблуждается и ничего не знает о телевидении. Был период, когда именно "Вести" возродили парное ведение после программы "Время". Мы возвращаемся к тому, что уже когда-то опробовали.
- Соведущую вам навязали?
– Мне предложили несколько кандидатур на выбор. Наилучший тандем, я посчитал, у нас сложится с Таней Александровой. Она сама репортер, человек со своей позицией, опытом. Она прекрасно смотрится в кадре, а это для меня тоже имеет значение (смеется).
- Говорят, ведущие НТВ подражают Парфенову, а ведущие "России" - Брилеву.
– Если у нас замечают элементы стиля Брилева, это, наверное, неплохо. Сергей – хороший журналист, он поглощен профессией и являет собой один из самых удачных примеров для подражания. Помнится, когда Сергей только начинал, признавался, что перенял кое-что у меня.
- За 6 лет, что вы в "Вестях", ни разу не пожалели, что в 2000-м ушли с НТВ?
– Ничуть. пришел сюда корреспондентом и уже через 20 дней сидел в кадре.
- Добродеев, вслед за которым вы покинули НТВ, поспособствовал?
– Олег Борисович никого за собой не тащил, он человек ответственный. За ним ушел только Женя Ревенко... А через три недели – и я. Но подрывной деятельности на НТВ никто не вел. Дальнейшее обновление кадров – естественный процесс.
- Для вас как ведущего госканала открыты все двери?
– Я обычный человек. Никогда не трясу своей корочкой, не козыряю местом работы. Как и все, стою в очередях в сберкассе, хожу на рынок, ношу тяжелые сумки, гуляю с детьми... Меня точно так же тормозит ГАИ, я плачу штрафы.
- Раньше вы были противником вождения автомобиля.
– Жизнь заставила. Слава Богу, была возможность купить машину с автоматом. Если она сломается, за механику не сяду никогда.
Источник: "Собеседник" №23 от 20.06.06