Медиановости

27 июня 2006 17:37

Встречают по обложке…

В этом году Международный конкурс печатных изданий "Обложка года" пройдет уже в седьмой раз. В разные годы его победителями становились Gala, "Коммерсантъ. Власть", "Медведь", Beauty, FHM, "Карьера", ELLE Girl… да всех не перечислишь. В этом номере о конкурсе "Курьер печати" попросил рассказать Ольгу Горанову, генерального продюсера "Обложки года".

– Сейчас на медиарынке существует огромное количество всевозможных конкурсов. Как и когда возникла идея оценивать обложки печатных СМИ?

– Идея создания "Обложки года" возникла у меня во время проведения другого конкурса – "Рекламный образ года", в рамках которого существовала специальная номинация "Фотообраз". В ней в том числе участвовали и обложки журналов. Причем не просто участвовали, но и побеждали. Например, обложки L’Oficiel и "ОМ". Когда наступил переломный 1998 год, реклама "замерла", а вот журналы по-прежнему продолжали выходить. Так и родился конкурс "Обложка года". Его подготовка длилась два года, и в 2000 году он стартовал. С 2003 года конкурс проходит под эгидой правительства Москвы, а председателем координационного совета по организации конкурса является бывший вице-мэр Валерий Шанцев.

– Почему вы проводите конкурс, посвященный именно внешней стороне издания?

– Обложка – это лицо издания. У журналов существуют некие критерии качества, и в данном случае оценивается его дизайнерская сторона. Оценивать "внутренности" тяжело и, думаю, не очень продуктивно. Лучшее издание выберет читатель – своей покупкой.

– Существуют ли аналогичные конкурсы или это ваше ноу-хау?

– О таких конкурсах я ничего не знаю – может быть, они и есть, но чисто профессиональные. Ноу-хау нашего конкурса – это уникальная церемония награждения, в которой участвуют звезды, а призы получают не только издания, но и "лица с обложек". Это сразу придало конкурсу статус "светского мероприятия". Церемония проходит в разных местах: в театрах (например, в "Новой опере" или "Моссовете"), в цирке на Ленинских горах... Но всегда это яркое захватывающее зрелище, которое запоминается надолго.

– Конкурс позиционируется как международный. Что стоит за этим понятием?

– В конкурсе может принять участие любое издание, которое заинтересовано в позиционировании на нашем рынке. Так, в нем уже принимали участие журналы из Англии, Америки, Германии, Финляндии, Венгрии, Польши и других стран.

– Что необходимо для того, чтобы принять участие в "Обложке года"? И можно ли представить на конкурс несколько обложек одного издания или обложки разных изданий от одного ИД?

– Для того, чтобы стать номинантом "Обложки года", нужно всего лишь ознакомиться с правилами участия, заключить договор и предоставить обложки в необходимом формате… Участие в конкурсе платное, но плата – очень демократичная. В конкурсе может принять участие любое издание. От каждого издания на конкурс может быть представлено не более шести обложек.

– В конкурсе могут принять участие только журналы или газеты тоже?

– В конкурсе есть и номинация "Газетные издания". Среди победителей прошлых лет – "Московский комсомолец", "Собеседник", "Аргументы и Факты", "Мир новостей".

– Сколько участников обычно бывает? И какой российский город наиболее активен?

– Обычно число номинантов колеблется в пределах 200; при этом количество обложек – от 500 до 900. Но дело не в количестве, а в их качестве. А самые активные города – Екатеринбург и Челябинск. Вообще, в этом году региональные издатели меня поразили – их обложки очень часто намного лучше столичных.

– Может ли одно издание стать победителем в нескольких номинациях?

– Нет.

– Если редакция выдвигает на конкурс издание, не попадающее ни под одну номинацию, можете ли вы создать новую?

– Да, если количество изданий в данном формате будет не менее 10–15.

– Может ли издание-победитель принять участие в конкурсе на следующий год?

– Конечно, но только с новыми обложками.

– Насколько компетентно жюри конкурса и кто входит в его состав? Какие призы ожидают победителей?

– В жюри входят ведущие рекламодатели года, представители профильных госструктур и электронных СМИ. Для победителей конкурса ювелирным домом "Петр Привалов" изготовлены уникальные призы – "Золотые циклопы". Символическим воплощением идеи конкурса, выраженной в призах, был выбран циклоп как один из самых загадочных персонажей древней мифологии. Призы изготовлены из бронзы с золотым покрытием и драгоценными камнями.

– Как вы думаете – что дает издателям победа в вашем конкурсе?

– Я считаю так – если издание участвует в конкурсе из года в год, значит, это ему зачем-то нужно. Но точно знаю, что многие издания используют наш приз в рекламных целях.

– Не секрет, что обложка является важным движущим фактором для распространителей. На ваш взгляд, как влияет обложка издания на его продаваемость?

– Напрямую. По обложке встречают и очень часто покупают.

– Как вы продвигаете ваш конкурс?

– О конкурсе пишут все издания-участники, издания-партнеры, запущена радиореклама, существует телеверсия проекта. Кроме того, круглый год осуществляется интернет-поддержка, в частности, на сайте конкурса (www.oblojka.ru), где не только размещена общая информация, но и проходит онлайн-голосование за лучшую обложку. Кстати, по данным компании e-Style ISP, за последние два месяца сайт посетили 20 тыс. человек.

– Вы награждаете конкретную обложку конкретного номера или издание/издательский дом?

– Есть разные призы. Главная номинация – это, конечно, награждение обложки, но есть и специальные призы, которыми награждаются премьерные издания, конкретные "лица с обложек" или те издания, у которых "юбилей". Надеемся, что и в этом году конкурс станет одним из главных массовых событий для профессионалов, ведь на нем собираются обложки, которые вызывают интерес не только у читателя, но и у специалиста с точки зрения новых идей

Справка "Курьера печати"

Номинации конкурса "Обложка года":

– "Общественно-политические и деловые издания";

– "Развлекательно-познавательные издания";

– "Архитектура, дизайн, недвижимость, ландшафт";

– "Молодежные издания";

– "Мужчины и их увлечения";

– "Мир женщины: семья, мода, красота, хобби";

– "Специализированные издания";

– "Активный отдых, путешествия и спорт";

– "Лучший веб-сайт";

– "Детские издания";

– "Газетные издания".