Медиановости

29 июня 2006 13:18

Премия "Медиа-Менеджер России – 2006"

27 июня состоялась пресс-конференция "Медийный бизнес в России: вчера, сегодня, завтра". Организаторами выступили Оргкомитет Ежегодной Национальной Премии "Медиа-Менеджер России" и ИА "Росбалт".

Вопросы, которые были затронуты спикерами и журналистами коснулись медиаиндустрии: объема рынка СМИ (печатных, ТВ, радио, Интернет), объема рекламного рынка, а также тенденций рынка PR.

В пресс-конференции приняли участие:

Евгений Абов, заместитель генерального директора по издательским проектам холдинга "Проф-медиа", вице-президент Всемирной газетной ассоциации (WAN) и Гильдии издателей периодической печати (ГИПП),

Александр Варин, президент Вещательной Корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ),

Дмитрий Гранкин, генеральный директор Центра дистрибуции прессы, член Правления Ассоциации распространителей печатной продукции РФ,

Владимир Мединский, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму,

Джемир Дегтяренко, генеральный директор ИД "МедиаХаус", исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России начал пресс-конференцию с приветственного вопроса об актуальности проведения пресс-конференции накануне церемонии вручения Ежегодной Национальной Премии "Медиа-Менеджер России-2006": "Само вручение, где объявляются имена победителей — достаточно важный момент для медийного сообщества. Становятся известными новые имена и новые проекты. Менеджеры, которых выдвигают представители медиасообщества — смелые и открытые люди. Их деятельность доступна, они развивают рынок, учат его правильному бизнесу. Они представляют открыто свои проекты, свои финансовые результаты. На некоторых из них должны равняться и ровняются последователи".

Наступило время, когда медиа интегрируются во все сферы деятельности, и общество способствует этой интеграции, диктует основные тенденции развития.

Тенденции развития печатных СМИ определил Евгений Абов. Он отметил, что "уходит в прошлое само понятие печатных СМИ, издательства располагают сегодня цифровыми ресурсами, On-line ресурсами. Поэтому тираж сегодня — это не главный критерий успешности проекта печатного СМИ. Роль бумажных носителей не падает, возникают новые требования к качеству: цвету, формату". Будущее развитие печатных СМИ он определил резким ростом инвестиций в полиграфию и дистрибуцию прессы, процессом слияния-поглощения бумажных, электронных и On-line изданий.

Дмитрий Гранкин выделил тенденции, особенности и проблемы издательского бизнеса и системы распространения: "Уровень развития издательского сообщества выше, чем уровень системы распространения, поэтому многие издания имеют On-line версии. В своем выступлении он определил крупных игроков рынка распространения печатных СМИ, отметив, что "основная конкурентная борьба в системе распространения еще впереди".

Рынок Радио, о котором рассказал Александр Варин, также не стоит на месте: "В Москве сегодня насчитывается 33 FM-радиостанции, открытие еще двенадцати — планируется. Рынок Радио в 2005 году составил $300 млн., из которых $180—190 млн. приходится на московский локальный и сетевой рынки, $110—120 млн. занимает региональный рынок". Он назвал российские города-лидеры рынка Радио (в порядке убывания): Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Самара, а также отметил, что доля Радио в некоторых странах составляет 12—14%. В России же эта цифра выросла за 2005 год с 4% до 5%.

Александр Варин привел данные Gallup по лидерам рынка Радио в России: "Русская Медиагруппа"-16%, "Европейская Медиа Группа"-18%, "Вещательная корпорация "Проф-Медиа"-13%.

Владимир Мединский поднял ряд вопросов, в частности, по PR, рынку телевизионной рекламы и Интернета: "На рынке PR очевидный подъем. Чем более публичным становится бизнес, тем более востребована профессия пиарщика". Что касается рынка ТВ: он отметил, что стоимость телевизионной рекламы в России значительно ниже, чем в Восточной Европе, и эта тенденция изменится — уменьшится Prime time и увеличится стоимость рекламы.

На вопрос журналистов о рынке Интернет-рекламы, Владимир Мединский ответил: "Никто не может сформулировать, как регулировать Интернет". В своем выступлении он отметил ключевой момент закона "О рекламе", который будет введен в действие с 1 июля 2006 года. В данном законе была сделана попытка задекларировать запрет любого спама, рассылки по электронной почте без согласия получателя. Однако, как наказать за нарушение закона по этому пункту — вопрос остается открытым.

В заключение пресс-конференции Джемир Дегтяренко напомнил, что церемония вручения Ежегодной Национальной Премии в области медиабизнеса "Медиа-Менеджер России-2006" состоится 6 июля 2006 года, в четверг, на летней площадке ресторана "Белладжио" по Адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д.8.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.