Медиановости

29 июня 2006 14:41

Адександр Митрошенков: "Змей Горыныч на ниточках детям уже неинтересен"

На телевидении практически не осталось отечественных детских программ. Западные мультгерои Котопес, Губка Боб - Квадратные Штаны и Могучие Рейнджеры нашим детям стали роднее Волка с Зайцем и капитана Врунгеля. Но скоро ситуация может измениться. Холдинг ВГТРК готов поработать на благо подрастающего поколения, но только после того как государство объявит тендер на создание спецканала. "MTV Россия" вместе с Борисом Грачевским придумали проект "НИК: Детское телевидение" и сейчас ищут свой путь к зрителю. "Первый канал"  в начале осени собирается запустить спутниковый телеканал для юных зрителей. Одним из субподрядчиков будет телекомпания "Класс!", известная своими проектами "Спокойной ночи, малыши!", "Полундра", "Пока все дома", "За семью печатями". О перспективах развития детского ТВ в России корреспонденту "Известий" Надежде Степановой рассказал председатель совета директоров ТК "Класс!" Александр Митрошенков.

"Детям нужны национальные герои"

известия: Недавно вы объявили о том, что уже этим летом "Первый канал" запустит в России телеканал для детей. На какой стадии находится проект?

Александр Митрошенков: Я бы поставил вопрос иначе. Одна из главных задач сегодня: вернуть детского зрителя на большие каналы — "Первый", "Россию", НТВ. Идея "Первого канала" состоит в том, чтобы создать линейку детского вещания и одновременно запустить детский канал на базе компании "Первый канал — Всемирная сеть". Наша телекомпания "Класс!" станет одним из партнеров проекта. Технологически все готово. Сейчас формируется программный пакет. Думаю, что осенью начнет вещание.

известия: Что вы будете показывать детям?

Митрошенков: Есть масса программ, которые в свое время неплохо себя зарекомендовали. Было очень хорошее шоу Сергея Супонева "Зов джунглей", был "КОАПП" и другие неплохие программы, которые могут стать частью нового канала. Нельзя будет обойтись без оригинального производства. Сегодня детская аудитория сильно изменилась — дети знакомы с компьютерами, мобильными телефонами, интернетом с раннего возраста. Поэтому и передачи для них должны быть сделаны с учетом современных технологий. У нас были отличные фильмы-сказки, но сейчас их надо переснимать. Змей Горыныч на ниточках детям будет неинтересен. Есть идея познавательной программы, которую бы вели герои "Спокойной ночи". Детям же интересно знать, что такое солнце, небо, приливы-отливы. Им нужны национальные герои. А Хрюша и Степашка — те самые герои и есть.

"Без поддержки крупного вещателя детский канал не выживет"

известия: Почему ваша компания выступает только в качестве производителя? Вы же могли самостоятельно действовать.

Митрошенков: Говорить о создании детского канала в отрыве от крупного вещателя невозможно. Если мы будем делать высококачественный продукт для детей и показывать его в эфире больших каналов, то через несколько лет детский телеканал сможет стать востребованным. У нас, например, уже есть цикл из 60 выпусков "Английский для малышей с Хрюшей и Степашей". Внутри много компьютерной графики, одна передача стоит около 15 тысяч долларов. Вот такого рода проекты могут выходить и на большом канале, и в эфир специализированного спутникового. В этом году "Класс!" запустил в производства два полнометражных мультфильма, потому что этот продукт может быть востребован в кинопрокате, затем — в виде сериала в рамках "Спокойной ночи", а потом может быть продан для показа любому телевещателю, в том числе и детскому каналу. В успехе такой стратегии и огромном потенциале России уверены и крупные мировые компании. Тот же "Дисней" собирается действовать у нас по всем направлениям — кинопрокат, телевидение, производство игрушек. Если мы хотим сохранить национальный продукт, мы должны активно действовать.

известия: И все же, чьей была инициатива создания детского канала?

Митрошенков: Инициатива генерального директора "Первого канала" Константина Эрнста.

известия: Но большие каналы не раз жаловались на неокупаемость детского ТВ.

Митрошенков: Это действительно так. Но "Первый канал" может позволить себе такое производство, зарабатывая на другом продукте. К тому же новый закон "О рекламе" возвращает в детское ТВ такое понятие, как спонсорство, что позволяет размещение рекламы внутри передачи. Также появится  возможность ставить прямую рекламу до и после детской программы, что раньше было запрещено. То есть сам по себе канал будет неокупаем, но если параллельно размещать телепрограммы в эфире "Первого", то средств "Первого канала" хватит и на специализированный проект.

известия: Может ли такой проект существовать без государственной поддержки?

Митрошенков: Если канал будет состоять из недорого контента, архивных программ, то это можно запустить при небольшой господдержке. Но, как мне кажется, тут нужен принципиально иной подход. Попытка заменить развитие всего детского телевидения одним специализированным каналом обернется трагедией — телевидение для детей вообще умрет. Этого нельзя допускать. Если мы хотим, чтобы дети смотрели наше телевидение, которое бы воспитывало и развивало, то мы должны сделать так, чтобы программы для них выходили и на "Первом", и на "России", и на НТВ, и на специализированном канале.

А вы что в детстве смотрели?

Денис Никифоров, актер

В совсем глубоком детстве я наверняка с удовольствием смотрел "АБВГДЕЙКу" и "Спокойной ночи, малыши!". Лет в 10 ориентиры поменялись. Меня стали гораздо больше интересовать кинобоевики. Самыми любимыми были "Командо" с Арнольдом Шварценеггером и "Американский ниндзя", где Майкл Дудиков играл.

Ирена Понарошку, телеведущая

Была такая программа "Детский час" с Алексеем Веселкиным. Очень мне нравилась. Викторина "Звездный час" с Сергеем Супоневым. "В мире животных" Николая Дроздова, хотя это не совсем детская передача. В раннем детстве — "Спокойной ночи, малыши!" конечно же. И еще "В гостях у сказки". Когда стала постарше, моими телегероями стали Алеша из "Гардемаринов", Д'Артаньян из "Трех мушкетеров", Коля из "Гостьи из будущего", парни из фильма "Тимур и его команда" — видимо, женское нутро во мне пробудилось.

Эрнест Мацкявичюс, телеведущий

Я вырос на мультиках. Главными героями были Чебурашка и Винни-Пух. А каждая серия "Ну, погоди!" воспринималась как подарок Гостелерадио нам, детям. Когда появилось видео, для меня стали настоящим откровением диснеевские мультики. Я, помню, смотрел их не разгибаясь от хохота. Сейчас они не вызывают у меня и тени улыбки. Мне кажется, какие-то они жестокие слишком.

Ну а сейчас моей любимой программой стала "Спокойной ночи, малыши!". Каждый вечер моя дочка Даля тащит меня к телевизору для совместного просмотра. Мне кажется, что ей даже не столь интересна сама программа. Просто спать не хочет. Рекламу она любит, как мне кажется, даже больше, чем мультики, очень хорошо ее смотрит и все запоминает. Это, насколько я знаю, проблема не только моего ребенка. Наверное, если в России будет создаваться детский телеканал, он должен быть похожим на рекламу — ярким, динамичным, оригинальным, технологичным, смешным.

Светлана Хоркина, гимнастка

В детстве мне очень нравились "В гостях у сказки" и "Спокойной ночи, малыши" — это те программы, которые я старалась не пропускать. Из сказок особенно любила "Василису Премудрую" и про Царевну-лягушку. Но тогда же каждую неделю показывали новую сказку — все с радостью смотрела. Конечно, любила и мультфильмы. В моем детстве по телевизору еще не показывали иностранные, видеомагнитофоны были редкостью, а DVD вообще еще не было, поэтому смотрела только наши. Больше всего нравились герои "Ну, погоди!" и Кот Леопольд. Из детских программ помню "АБВГДЕЙКа".

Источник: "Известия" от 29.06.06