Мнения
/ Интервью

30 июня 2006 10:55

Елена Федотова: "Мы хотим ассоциироваться с активным времяпрепровождением"

Недавно в Петербурге появился новый журнал с интригующим названием "Стильный спорт". Чем стильный спорт отличается от обычного, мы попросили рассказать главного редактора издания Елену Федотову.

Lenizdat.ru: Как журнал "Стильный" превратился в новый проект "Делового Петербурга" - "Стильный спорт"?

Елена Федотова: Все происходило постепенно: сначала было выпущено два сдвоенных номера-перевертыша: с одной стороны - журнал "Стильный", с другой - "Стильный спорт". А в мае мы решили вместо сдвоенного варианта сделать новый отдельный проект - и 20 июня вышел в свет журнал "Стильный спорт". Перед этими изменениями мы провели исследование мнений и опросы. Такая обратная связь с нашими читателями позволила сделать вывод, что все большее число людей бизнеса интересуются темой спорта. Мы поняли, что новый проект в состоянии охватить гораздо большую аудиторию, нежели журнал "Стильный" и даже газета "Деловой Петербург". Ведь спорт близок и тем, кто интересуется всяческим гламуром, и той части активного населения, которую можно отнести к бизнес-элите. Бизнес-элита предпочитает, как правило, не "Деловой Петербург", а "Коммерсант" и "Ведомости", но издания о спорте для этой группы читателей представляют также немалый интерес. Спорт для них - вторая жизнь, настоящая страсть. Они занимаются им так же серьезно, как и бизнесом.

Сейчас начал активно развиваться корпоративный спорт, а он является одним из имиджеобразующих факторов компании. Многие крупные фирмы стараются прививать своим сотрудникам спортивный стиль жизни. Стремление к победе играет важную роль в жизни всей компании: это помогает в ее продвижении на рынке, а также служит необходимым условием достижения успеха. Спорт коренным образом меняет человека, формирует другое отношение к жизни. В нашем городе уже проводится большое количество турниров, в которых принимают участие не профессионалы, а именно любители.

"Стильный спорт" - уникальное издание. Сегодня на петербургском, да, впрочем, и на российском медиарынке подобных журналов нет. О звездах большого спорта пишут многие, а о людях бизнеса, для которых спорт стал неотъемлемой составляющей их жизни, - никто.

С 2007 года запланирован выпуск десяти номеров журнала "Стильный спорт" в год. До конца этого года выйдет еще четыре номера. Для этого проекта мы придумали много интересного. Прежде всего создали новую структуру журнала, рубрикатор. Конечно, мы обязательно выбираем героя номера. В июньском выпуске им стал Александр Кашин, банкир, председатель совета директоров холдинга, который приобрел профессиональную женскую волейбольную команду, и Александр Кашин специально получил второе тренерское образование, чтобы самому готовить команду. Это типичный представитель той аудитории, которую мы называем "нашей". Героем следующего номера планируем сделать Олега Тинькова, у которого сейчас есть собственная профессиональная велосипедная команда.

Для журнала придумана своя система распространения. Часть тиража (он составляет 15 тысяч экземпляров) доставляется крупным компаниям - подписчикам и рекламодателям газеты "Деловой Петербург". Другая часть - в свободном распространении в спортивных клубах высокой ценовой категории, развлекательных центрах, автосалонах, международном аэропорту, в отелях и бутиках. Несмотря на такую широкую сеть распространения, акцент все же делается именно на спортивные клубы. Газета "Деловой Петербург" в сознании многих ассоциируется с работой. Мы же хотим ассоциироваться с активным времяпрепровождением вне рабочего времени.

Одна из рубрик журнала обязательно посвящается корпоративным состязаниям. Такие соревнования очень сближают сотрудников. Это другая форма общения, где не работают такие понятия, как субординация. Здесь люди лишний раз понимают, что они команда. При этом капитаном команды может быть не официальный лидер, не топ-менеджер, а, например, водитель или курьер. Тем самым корпоративное сознание расширяется за счет новых форм общения. Это сближает людей, способствует пониманию того, что вместе они могут достичь нужной цели.

Конечно, определенная часть материалов будет посвящена компаниям, для которых спорт стал бизнесом (например, фирмы, проектирующие стадионы). И этот бизнес особенный - социообразующий. Не обойдутся без внимания журнала и новые технологии индустрии красоты, здоровый образ жизни, есть и ресторанная рубрика - в духе спортивного концепта, естественно.

Lenizdat.ru: Сколько полос в журнале "Стильный спорт"?

Елена Федотова: Минимальный объем - 72 полосы. Но нет пределов совершенству: мы хотим делать толстый журнал. Доля рекламы составляет 38 процентов, как в любом информационном издании. Прежде всего хочется быть полезным и информативным журналом, чтобы читатели, интересующиеся спортом, всегда получали необходимую и новую информацию.

Сейчас формируем редакционный совет, куда войдут руководители спортивных ассоциаций города. Этим людям есть что сказать бизнес-сообществу. Мы же, в свою очередь, будем иметь возможность получать информацию из первых уст. Новость тем самым не трансформируется, проходя через многочисленные пиар-службы. Она сразу попадает на страницы нашего издания. Уже дали свое согласие на участие в редсовете Олег Тиньков, Александр Кашин, председатель Федерации бодибилдинга и фитнеса России Владимир Дубинин и другие.

 

Lenizdat.ru: Будет ли редсовет выполнять совещательную функцию, как то: участвовать в руководстве изданием?

Елена Федотова: В руководстве - нет. Журнал является независимым изданием. Общение с редсоветом мы представляем себе так: раз в месяц будут проходить встречи в неформальной обстановке, на которых в процессе общения будут затрагиваться злободневные темы для спортивного бизнес-сообщества, происходить обмен информацией с редакцией журнала. Это делается для того, чтобы у редакции журнала всегда были свежие идеи.

Lenizdat.ru: Довольно интересное словосочетание "Стильный спорт". А какой спорт - стильный?

Елена Федотова: Любой спорт можно назвать таковым, если он становится стилем жизни. Мы вкладывали именно такую идею в название журнала. Когда человек начинает чем-то заниматься с большим энтузиазмом, когда это увлечение захватывает его целиком, меняя его жизнь и даже психологию, вот тогда это называется "стиль жизни". Стиль жизни не определяется наличием каких-то вещей, уровнем достатка - это некий способ существования, логика поведения…

Lenizdat.ru: "Стильный спорт" - это проект "Делового Петербурга". Есть ли в планах сделать этот журнал абсолютно независимым проектом?

Елена Федотова: "Деловой Петербург" - сильный бренд на петербургском рынке СМИ, поэтому пока нам не хотелось бы от него отрываться. Эта газета сформировала вокруг себя широкий круг ньюсмейкеров, тех людей, с которыми мы общаемся напрямую, получаем от них новости о бизнесе и для бизнеса. Сегодня "ДП" - это главная основа и платформа нового журнала. Вообще все будет зависеть от того, насколько активно будет продвигаться наш журнал на рынке. Перспективы очень хорошие, потому что подобного издания нет. Возможно, похожие журналы появятся в дальнейшем, но это уже не так важно, ведь мы первые.

Во всяком случае, пока мы идем вместе с "Деловым Петербургом", и я считаю это нашей сильной стороной.

 

Lenizdat.ru: Диктует ли какие-то особенности в создании журнала тот факт, что "Стильный спорт" - проект-приложение?

Елена Федотова: Нет. Наш журнал и газета "Деловой Петербург" существуют в совершенно разных плоскостях. Они никак не взаимосвязаны. Их объединяет разве что некий сегмент читательской аудитории. Наш проект живет собственной жизнью. Никакого диктата, никакого соотношения с газетными статьями "ДП" у нас нет. У нас свой концепт, свой способ продвижения…

Lenizdat.ru: Можно ли назвать спортивными журналистов, пишущих для вашего журнала?

Елена Федотова: Наши авторы - не комментаторы, которые пишут о большом спорте, о том, на какой секунде был забит гол. В центре публикаций всегда стоит человек. Важное внимание отводится не его спортивным достижениям, а его подходу к спорту как к стилю жизни, как к некому занятию, которое меняет человека, его взгляды, его мировоззрение, способ достижения намеченных целей. В то же время наши журналисты имеют и прямое отношение к спорту. Так сложилось, что каждый из них достиг каких-то спортивных высот. Часть наших авторов - журналисты "Делового Петербурга". Так как это успешное издание, то и люди, работающие там, - очень активные личности. С журналом, например, сотрудничает журналистка, у которой есть высокие разряды в семи видах спорта. Она занимается стрельбой, ралли, восточными единоборствами… Кроме того, она сильный финансовый аналитик. Один из наших авторов, профессиональный журналист, имеет еще и судейскую квалификацию в хоккее с шайбой. Нашим авторам небезразлична тема спорта. Они пишут для "Стильного спорта" еще и потому, что им это близко.

Lenizdat.ru: Елена, вы спортивный человек?

Елена Федотова: Я занимаюсь спортом всю жизнь. Очень люблю беговые лыжи. Занимаюсь плаванием и аэробикой-степ. Раньше увлекалась фехтованием. Не могу похвастаться какими-то великими результатами, но делала это я с большим удовольствием.

Lenizdat.ru: Какого человека вы бы взяли к себе на работу?

Елена Федотова: Молодого мужчину с хорошим образованием (предпочтительно не журналистским) и широким кругозором. Ему должны быть близки те ценности, которые существуют в бизнес-сообществе. Мне бы хотелось работать с автором, который живет в системе ориентиров успешного человека. Говорить об успехе в бизнесе, в спорте и при этом самому считать это третьестепенным делом жизни невозможно. Если у журналиста другие ценности, то он не сможет общаться на равных с героями нашего журнала.

 

Lenizdat.ru: Вы сказали, что отдали бы предпочтение человеку без журналистского образования. Почему? Диплом факультета журналистики вредит при приеме на работу?

Елена Федотова: Не то чтобы вредит, но и не помогает. Если человек умеет писать - есть у него такая способность или даже талант, - то связано это не столько с образованием, сколько с тем культурным слоем, в котором человек воспитывался, связано с его происхождением, семьей, родителями… Я с трудом представляю себе высокоинтеллектуального человека, который не умел бы писать. Но я постоянно сталкиваюсь с профессиональными журналистами, которые пишут, как троечники.

Наш журнал в основном держится на фрилансерах. Заказываются два-три материала в месяц, и они успешно с ними справляются. Над ними не довлеет та редакционная машина, которая существует в ежедневной газете.

 

Lenizdat.ru: "Стильный спорт" - представитель мира глянцевых журналов. В вашем представлении что такое глянцевая журналистика?

Елена Федотова: Глянцевые издания - это гламур, мода, нарядное, дорогое времяпрепровождение. Я назвала бы глянцевые издания журналами для дорогого отдыха. Наш журнал можно отнести к миру глянца в определенной степени. Да, он высокого полиграфического качества, печатается в Финляндии на глянцевой бумаге - мы хотим, чтобы человеку было приятно взять этот журнал в руки. Хотим, чтобы он был жизнеутверждающим, оптимистичным. Но в отличие от общепринятого глянца наше издание посвящено не пассивному отдыху, а активной жизни.

Lenizdat.ru: В каком русле будет развиваться в дальнейшем глянцевая журналистика?

Елена Федотова: Мне кажется, она всегда будет интересна. Людям хочется праздника, и глянцевые издания дают такое ощущение. Но во многом это мифотворчество. Жизнь не такая, какой она выглядит на глянцевых страницах. Поэтому глянец очень нужен. Всегда и везде. Сегодня глянцевые издания охватывают все возрастные группы читателей. Думаю, что на этом рынке все будет хорошо!

Стоит отметить, что между московскими и петербургскими журналами существует огромная разница. Развитие глянца напрямую зависит от того, сколько денег обращается в том регионе, где журнал выходит в свет. В Петербурге рынок глянцевых изданий очень бедный. Их практически нет. Все мы знаем два-три журнала, которые в принципе не имеют никакой концепции и служат либо для самоутверждения их владельцев, либо для продвижения отдельных личностей. Петербургская глянцевая журналистика в том ничтожном количестве, в котором она представлена, пронизана неким снобизмом. И это смешно: мнимая светская жизнь, мнимая верхушка общества, безвестные загорелые девушки и брутальные молодые люди… И кого интересует, с кем и где они тусуются? Вряд ли на петербургском рынке в ближайшее время появится интересный глянцевый журнал - такой проект требует очень больших финансовых вложений.