Медиановости

30 июня 2006 17:42

ИМГ: новая структура управления

В течение восьми лет, с марта 1998 года, Игорь возглавлял московскую газету "Антенна". За эти годы газета "Антенна" в Москве заняла прочные позиции на рынке печатных СМИ. Среднегодовой тираж издания составляет 700 500 экземпляров еженедельно, что трижды отмечено наградой Национальной Тиражной Службы (2003 г. — 2005 г.) в номинации "Самый тиражный телегид Москвы".

Аудитория одного номера газеты "Антенна" в Москве (TNS Gallup Media, NRS-Москва-2006/2, декабрь 2005- апрель 2006) составила — 1 486 200 человек (16,5%).

- С чем связаны новые кадровые назначения в компании? В чем необходимость разделения законодательной и исполнительной властей?

- С изменением структуры управления ЗАО "ИнтерМедиаГруп" с теми бизнес задачами, которые акционеры ставят перед этой компанией. ЗАО "ИнтерМедиаГруп" — управляющая компания, в сфере управленческих интересов которой находится 54 региональных компании, издающих 72 газеты совокупным тиражом 6,8 млн. экз. в неделю. Все эти компании имеют разную структуру собственности. Часть из них — филиалы, есть стопроцентные "дочки", предприятия, где у ИМГ — контрольный пакет. Целый ряд газет, с названиями, торговыми марками, принадлежащими ИМГ издаются на условиях франчайзинга. Часть партнеров компании ИМГ в различных компаниях — иностранные компании такие как HFS и A-pressen, иностранные граждане, граждане Российской Федерации… Огромное хозяйство с существенным годовым оборотом! Управлять которым необходимо по правилам.

Ведь в структуре управленческих решений затрагиваются интересы акционеров, менеджеров, читателей (потребителей), партнеров… Поэтому акционеры ЗАО "ИнтерМедиаГруп" и приняли решение более четко разделить структуру управления на 2 ветви — законодательную и исполнительную. Законодательная власть в лице Председателя Совета директоров ЗАО "ИнтерМедиаГруп" В. М. Шкулева и его заместителя О. Л. Хрипунова, других членов Совета директоров ИМГ в большей степени сосредоточат свои усилия на вопросах стратегии и развития бизнеса, на взаимоотношениях с акционерами, на вопросах, связанных с расширением бизнеса компании. Исполнительная власть в моем лице и лице генеральных директоров региональных компаний будет последовательно и четко исполнять решения акционеров и совета директоров.

- Известно, что московской газете "Антенна" делегированы полномочия национальной редакции газеты "Антенна-Телесемь", центра продаж национальной рекламы и ее размещения, департамента маркетинга и продвижения. Предполагаются ли структурные изменения в этой части?

- Да, это одно из направлений реформы структуры управления "ИнтерМедиаГруп". Бизнес нашей издательской группы за последние годы ежегодно стремительно рос. Сегодня общенациональный городской телегид "Антенна-Телесемь" еженедельник № 1 на рынке России, с самым большим тиражом — 4,7 миллиона экземпляров в неделю, самой большой аудиторией — более 14 миллионов читателей и с самыми высокими среди общероссийских еженедельных газет рекламными продажами. Но ключевой аспект организации бизнеса в нашей издательской группе — создание РЕГИОНАЛЬНОЙ газеты. Регионального телегида.

По сути, в каждом городе мы издаем уникальную газету, ориентированную на уникальные привычки аудитории каждого региона, связанные с досугом и, прежде всего, с телесмотрением. Поверьте на слово, в каждом городе России предпочтения людей разные. Не смотря на то, что в Москве газета "Антенна" имеет высокий тираж — более 700 тысяч экз. в неделю — мы понимаем, что резервы развития московской "Антенны" в ее регионализации, в большей ориентированности исключительно на московский рынок, на московского читателя, на московского рекламодателя.

Поэтому акционеры и Совет директоров нашей компании приняли решение переместить, так скажем, национальные функции, функции издателя и редакции национальной газеты "Антенна-Телесемь", функции центра управления рекламными продажами и маркетингом в ЗАО "ИнтерМедиаГруп" и поручили мне возглавить эту компанию в качестве генерального директора. А ЗАО "Редакция газеты "Антенна" с новым генеральным директором Татьяной Тарасовой сосредоточится на развитии московского регионального телегида "Антенна".

- В чем будут заключаться задачи менеджмента ЗАО "Редакция газеты "Антенна"?

- Развивать московский телегид "Антенна", делать его более интересным, качественным и удобным для московских читателей и московских рекламодателей. Увеличивать долю "Антенны" на рынке — мы считаем, что в Москве телегид "Антенна", имеющий сегодня два формата А3 и А4 может рассчитывать на тираж в 1 млн. экз. в неделю, на аудиторию в 2—2.5 млн. читателей и на соответствующие рекламные продажи.

- Почему Вы совмещали должности Генерального директора в двух компаниях: ЗАО "Редакция газеты "Антенна" и ЗАО "Телесемь" в Санк-Петербурге?

- На самом деле, причин у такого совмещения было несколько. Одна из них — Санкт-Петербург — большой, сложный рынок, газета "Телесемь" непросто завоевывала там позиции, и видимо, Совет директоров посчитал меня наиболее подготовленным менеджером для работы во второй столице страны. Другая причина — в Питере наша группа запускала по сути новый для себя формат телегида — А4.

Необходимо было обкатать все технологии: и редакционные, и технологии, связанные с продажами тиража, рекламы в этот формат. А как Вы помните, в моем подчинении, как генерального директора московской газеты "Антенна" были национальные редакция, реклама и маркетинг.

Хочу обратить Ваше внимание и на то, что в моей прямой ответственности были не только Москва и Питер, но и Тула, Ижевск, Калуга… Не исключаю и того, что председатель Совета директоров ИМГ Виктор Шкулев хотел проверить меня, как менеджера, в работе на рынках разной величины и с разными стартовыми условиями для наших газет. В любом случае, я очень благодарен ему за этот опыт, работа в таких интересных и таких разных городах была очень полезной для меня и в профессиональном, и в человеческом плане. Ну а, кроме того, Санкт-Петербург — мой любимый город России.

- Новые кадровые назначения у вас прошли без привлечения кадрового ресурса рынка. Это политика компании, или же вам не удалось найти на рынке менеджеров соответствующего уровня?

- Этот вопрос скорее не ко мне, а к акционерам и Председателю Совета директоров ИМГ В. Шкулеву. Кадровый резерв и кадровая политика по отношению к топ-менеджерам компании — его компетенция и ответственность. Могу поделиться с Вами взглядом менеджера на кадровую политику.

Мне кажется, что в нашей компании найден разумный компромисс. Когда необходимо, компания обращается к рынку, ищет на нем нужных специалистов. Когда есть возможность перемещения менеджеров по профессиональной и служебной вертикали внутри компании — используется этот метод, метод корпоративного кадрового резерва. Мне, как менеджеру, такая взвешенная кадровая политика нравится.

Мне нравится, что у менеджеров компании есть возможности роста и профессионального и должностного внутри компании. Это позволяет тратить меньше ресурсов для обучения менеджеров, адаптации их к корпоративной культуре компании. Возможность должностного роста внутри издательской группы я считаю серьезным конкурентным преимуществом ИМГ на рынке.