Медиановости

3 июля 2006 14:56

Rambler с женским лицом

В пятницу "Рамблер медиа" сообщила о покупке у холдинга eHouse сразу двух интернет-проектов— социальной сети и сайта знакомств "Дамочка.ру" и системы "Баннербанк".

Сумма сделки не раскрывается, но на рынке стоимость обоих активов оценивают в $1 млн.

Как сообщают в Rambler, компания подписала соглашение с холдингом eHouse о приобретении у него по 51% акций интернет-систем "Дамочка.ру" и "Баннербанк". На базе двух проектов Rambler и eHouse собираются организовать новый интернет-холдинг. Сегодня у "Дамочки.ру" около 700 активных пользователей, а число просмотров баннеров через "Баннербанк" в среднем составляет 130 млн в день. Как сообщили "Бизнесу" в Rambler, сделка еще не завершена, и ее сумма не раскрывается. Кроме того, по условиям контракта Rambler имеет право выкупить оставшиеся 49% акций.

"Дамочка" — самостоятельный коммерческий проект, который может за счет трафика Rambler увеличить свою аудиторию в несколько раз, принеся неплохую прибыль,— говорит эксперт "Финам" Игорь Веретенников.— В перспективе "Дамочка.ру" может занять до 10% рынка интернет-знакомств". Сегодня 85% этого рынка занимает сервис Mamba, купленный в октябре прошлого года тем же "Финамом". Веретенников оценивает стоимость "Дамочки.ру" в $250 тыс., а "Баннербанка" — $600–800 тыс. "Баннербанк" же можно, наверное, рассматривать в первую очередь как инструмент увеличения рекламного охвата Rambler и его рекламного подразделения "Индекс20",— считает аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. У обоих приобретений, по его мнению, есть свои плюсы и минусы.

"Покупка "Дамочки.ру" выигрышно смотрится на фоне общего увлечения социальными сетями и коммуникационными проектами, но только у Rambler есть собственные проекты в этой области, и как будет выстроена интеграция — пока непонятно,— продолжает Овчинников.— Хотя с точки зрения медийного потенциала "Дамочку" можно оценить и выше $250 тыс.— аудитория в полмиллиона активно коммуницирующих посетителей (посетительниц) в месяц представляется ценным ресурсом, даже если и не приносит сиюминутной отдачи".

Вообще у Rambler уже есть опыт покупки крупного нишевого игрока. Речь идет о сервисе "Покупки" и недавно купленном Rambler интернет-сайте price.ru. Стоит вспомнить также о собственной социальной сети "Рамблер-планета" и службе знакомств, использующей базу знаменитой Mamba. "Наверняка у холдинга есть какая-то стратегия, результатом которой, возможно, станет слияние "Дамочки.ру" с собственной службой блогов Rambler",— уточняет редактор "Яндекса" Елена Колмановская. Оценить сделку в "Яндексе" затрудняются, так же как и конкуренты из Mail.ru. "Доходы проекта довольно сложно оценить, поэтому его стоимость может сильно колебаться в зависимости от конкретных договоренностей,— говорит директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова.— Мы не вели переговоров и не претендовали на покупку этого проекта". Тем не менее источники "Бизнеса" утверждают, что в начале года владельцы eHouse предлагали "Дамочку.ру" и "Баннербанк" всем крупным игрокам, отказавшимся от покупки из-за небольших доходов проекта. "Проект зарабатывает в месяц не больше $5 тыс., но в потенциале может приносить $15–20 тыс.",— полагает сотрудник одной из крупных интернет-компаний.

Анастасия Голицына