Медиановости

3 июля 2006 16:23

Путин 2.0: вопросы президенту стали народной забавой

6 июля на сайте president.yandex.ru пройдет интернет-конференция президента России Владимира Владимировича Путина. Предполагается, что тематику конференции будут определять сами посетители, которые могут задать вопрос или проголосовать за те, что заданы ранее. Самые популярные с точки зрения пользователей вопросы будут переданы президенту, из их числа он выберет те, на которые ответит в ходе конференции.

Чтобы задать свой вопрос, нужно выбрать тему, к которой он относится, и сформулировать сам текст вопроса. Если интересующий вопрос не удается отнести к какой-то из уже перечисленных тем, можно предложить новую широкую тему. Все новые темы и вопросы проходят модерацию и поэтому появляются на страницах сайта не мгновенно. В то же время, все корректно и понятно сформулированные вопросы будут опубликованы, какими бы острыми они ни были, обещает "Яндекс".

В постоянно обновляющемся "облаке тэгов" на главной странице конференции наглядно показано, какие темы в данный момент являются самыми важными с точки зрения пользователей Интернета: это отражается размером шрифта, которым написаны темы. На момент написания этой заметки россиян очень интересовали "Жилье", "Наркотики" и "Сексуальные меньшинства".

Напомним, что интернет-конференции с президентами давно стали популярным развлечением Рунета. Очевидно, юмор мероприятия в том, что официальный имидж президента (заранее подготовленные речи, выверенные интонации) не очень вяжется с интернетовской свободой слова и персональной коммуникацией, которая порождает совершенно другие языки общения.

Так, в 1998 году Борис Ельцин очень порадовал аудиторию Рунета, начав свое сетевое выступление словами "Добрый день, граждане интернетовцы!". Чуть позже в его ответах появилась фраза: "Ядерное оружие мы уничтожим вместе с Соединенными Штатами".

В 2001 году провел свой первый интернет-брифинг и Владимир Путин. Конференция, проходившая на сайте Gazeta.Ru вызвала много дискуссий, связанных с отбором вопросов, и породила целый куст сетевых анедотов, объединенных общим названием "Путин он-лайн".

Спустя еще два года, в 2003-м, во время телевизионного "прямого включения" президента с ответами на вопросы телезрителей, идею увлекательных интернет-конференций развил Максим Кононенко a.k.a. Мистер Паркер. Он давал альтернативные "президентские" ответы на сайте vladimir.vladimirovich.ru параллельно с реальным Путиным, отвечавшим по телевизору.

Но в этом году президенту помогает не один Паркер, а целый "Яндекс". причем в ход пущены очень нетривиальные методы. В частности, всем желающим предлагается не только задавать вопросы и голосовать, но и ставить на своих сайтах коды данного тотализатора, чтобы и другие могли поддержать заданную тему.

Размах шоу настолько широк, что возникает вопрос: почему в качестве медиа-площадки выбрано не традиционное СМИ и даже не интернет-газета, а именно поисковый портал, который к тому же никогда особенно не стремился заниматься контент-проектами, делая ставку на сервисы?

Эксперты "Вебпланеты" пока нашли только два варианта объяснения. Согласно первой версии, передовые интернет-технологии под лозунгом Web 2.0 оказались настолько высоки, что достигли "самого верха". Напомним, что парадигма Web 2.0 предполагет создание интернет-контента руками самих пользователей. Уже в 2001 году было очевидно, что вопросы интернетчиков к президенту сами по себе представляют большой интерес. Вероятно, эта идея была осознана и президентской администрацией. В результате чего и возник данный проект, который уже сейчас накопил большую базу вопросов и позволяет не просто проанализировать, но и наглядно отразить для президента все чаяния народа в одном компактном "облаке предпочтений".

Правда, наши источники в оптимизаторских кругах не поддерживают данную версию. По их мнению, все гораздо прозаичнее. Некоторое время назад по Рунету прокатилась особо неприятная волна поискового спама: в результате этого флеш-моба поиск по фразе "враг народа" стал выдавать именно сайт российского президента. Зачастую в таких случаях обвиняют именно поисковые машины и их разработчиков, хотя они совсем не виноваты. Возможно, нынешняя интернет-конференция с президентом является ответным шагом "Яндекса", который хочет продемонстрировать, что высокие интернет-технологии могут использоваться и на благо Родины.

Кстати, помимо "Яндекса" вопросы Путину можно будет задавать и через сайт BBC, однако взаимодействие между партнерами странное - "Яндекс" ни словом не упоминает об участии BBC, а чопорные англичане не дают ссылки на красивое голосование "Яндекса". W