Медиановости

5 июля 2006 18:24

Дело Мирзоева слушается в суде

В Москве начинается процесс по делу о нападении на журналиста НТВ Эльхама Мирзоева. Весной этого года он стал жертвой скинхедов. На скамье подсудимых двое москвичей - сотрудник частной охранной фирмы Виталий Голиков и студент Вячеслав Баркетов.

В Тверском суде Москвы в среду начались слушания по существу по делу об избиении сотрудника НТВ Эльхана Мирзоева, передает "Эхо Москвы". Предварительные слушания состоялись в суде 15 июня.

Напомним, что Эльхан Мирзоев, азербайджанец по национальности, был избит в московском метро в ночь с 3 на 4 апреля 2006 года. " Я ехал со станции метро "Университет" до "Охотного ряда". Большая группа ребят зашла в вагон то ли на "Парке культуры", то ли на "Кропоткинской". Двое из них сели рядом со мной. Я не могу сказать, что они похожи на скинхедов. Все были с пивом. Начали выяснять, что читаю, почему не собираюсь "убираться", - рассказал РИА "Новости" сам Мирзоев.

По его словам, ближе к станции "Охотный ряд" он почувствовал, что кто-то из молодых людей выливает на голову ему пиво, а потом несколько ударов бутылкой по голове. "Они все начали меня бить, выкрикивали национальные лозунги. Как только поезд остановился на станции "Охотный ряд", они выбежали из вагона и даже схватили сумку, где находились важные документы", - добавил потерпевший.

Машинист поезда, который увидел окровавленного человека, выброшенного на платформу, заверил его, что он сообщит милиционерам об инциденте по радиосвязи, и на следующей станции молодчиков обязательно повяжут. Но, по непонятной причине, на станции "Лубянка" никто не поспешил задержать молодых людей, напавших на Мирзоева.

Дежурная по станции "Охотный ряд" вызвала "скорую помощь", и журналиста доставили в Институт имени Склифосовского, где ему наложили 7 швов, рассказывает Страна.ru. Дальнейшие события стали развиваться совершенно непонятным образом. Прибывшие на место происшествия милиционеры были настроены враждебно по отношению к журналисту и всячески пытались воспрепятствовать видеосъемкам телевизионщиков, прибывших к метро. А через несколько дней начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев и вовсе заявил на пресс-конференции, что никто журналиста не бил бутылками по голове и никаких швов ему не накладывали. "Я хорошо знаю Гаева, да и он отлично помнит меня, поскольку мы несколько раз с ним делали сюжеты, - удивляется журналист. - И мне непонятно, как он мог так откровенно в камеру лгать, да еще и во всеуслышание заявить журналистам: "А что вообще за ажиотаж по этому делу? Вашего коллегу же не убили, а только покалечили". И вообще, дескать, пусть Мирзоев посмотрит видеозапись, сделанную в метро, и убедится, что никаких травм, кроме царапины, у него нет на лице. Разумеется, после таких слов многие стали сомневаться. А через два дня после этого заявления в метро зарезали армянского парнишку".

То ли г-н Гаев сам не видел видеозаписи, сделанной камерами метро, то ли шел ва-банк, но именно эта видеозапись легла в основу обвинения. И именно по ней удалось установить личности тех, кто избивал Мирзоева, продолжает издание.

Обвиняемыми по делу стали 22-летний студент одного из московских вузов Виталий Голиков и 21-летний сотрудник частного охранного предприятия Вячеслав Баркетов. Им предъявлены обвинения по ст. 282 ("возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства с применением насилия") и ст. 115 УК РФ ("умышленное причинение легкого вреда здоровью"). СМИ