Медиановости

7 июля 2006 14:28

ТВ-3 пока не будет размещаться

Как стало известно RBC daily, акционеры телевизионной компании ТВ-3 изменили сроки проведения IPO на Лондонской фондовой бирже: первоначально размещение было запланировано на середину лета, теперь оно отложено до осени. Владельцы телеканала рассчитывают, что осенью рыночная конъюнктура будет более благоприятной. Они намерены продать 35–49% акций ТВ-3 и выручить 150–200 млн долл. Участники рынка называют решение компании перенести размещение вполне логичным, однако сомневаются, что даже осенью убыточный телеканал будет оценен хотя бы в 400 млн долларов.

ОАО "Телевизионная сеть ТВ-3" было образовано группой частных инвесторов во главе с Тимом Макдональдом в Санкт-Петербурге. Сейчас у компании 21 региональная станция. По данным исследования TNS Gallup Media, осенью прошлого года телеканал охватывал 49% территории России. Сегодня 100%-ным владельцем ТВ-3 является кипрская компания Independent Network Television Holding Ltd (INTH). Согласно отчету UBS AG, который наряду с КБ "Ренессанс Капитал" является андеррайтером размещения телеканала, 64,8% INTH принадлежит основателям компании, вторым крупным акционером (8,6%) является Delta Private Equity Partners. В 2004–2005 гг. покупка новых локальных станций и модернизация оборудования стали причиной убыточности ТВ-3: судя по отчету UBS, выручка телеканала в эти годы составила соответственно 16,3 млн долл. и 25,4 млн долл., EBITDA – 2,5 млн долл. и 2,9 млн долл., а чистый убыток – 4,3 млн долл. и 16,5 млн долл.

О том, что владельцы ТВ-3 решили отложить первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже по крайней мере до осени, RBC daily сообщил источник, знакомый с бизнесом компании. "На волне общего падения российского фондового рынка акционеры ТВ-3 решили подождать и посмотреть, что будет с рынком. Если бы не было майского кризиса, о размещении ТВ-3 в конце июня можно было бы говорить уверенно", – отметил источник. Президент и член совета директоров INTH Иван Таврин отказался дать какие-либо комментарии по условиям размещения. Вместе с тем, как сообщалось ранее, в ходе IPO ТВ-3 планирует продать 35–49% акций и выручить за них 150–200 млн долл. Существенная часть полученных средств останется в распоряжении акционеров и не пойдет на развитие компании.

Аналитики считают вполне логичным решение владельцев ТВ-3 перенести проведение IPO на более подходящее время. В ожидании благоприятной конъюнктуры рынка так уже поступили акционеры РОСБАНКа, КамАза, "Копейки". "Основные мотивы переноса размещения акций связаны с неопределенностью в отношении ставки ФРС США. Инвесторы настроены на повышение процентных ставок, что невыгодно для эмитентов", – рассуждает аналитик инвестиционной группы "Тройка Диалог" Антон Струченевский.

О том, что проведение IPO сейчас невыгодно, говорит и аналитик "АТОНа" Татьяна Капустина. "В мае акционеры ТВ-3 рассчитывали на оценку компании в коридоре 333–555 млн долл., но тогда никто не смотрел на показатели по мультипликатору, и компания имела шанс продаться по этой достаточно высокой для нее цене. Сейчас, после кризиса, ей будет трудно это сделать", – считает Татьяна Капустина. По ее оценкам, коэффициент P/S ТВ-3 находится в коридоре 13,1–21,9, что соответствует коэффициенту разместившегося год назад Rambler Media (17,7). "Если ТВ-3 претендует получить подобный коэффициент, это достаточно амбициозно, поскольку бизнес-история Rambler была поинтересней: они предлагали мобильный контент, в который все так верили, Интернет и телевидение. А ТВ-3 – это только телевидение", – отмечает эксперт.

Тем не менее желание инвесторов вкладываться в российское телевидение очевидно. Достаточно посмотреть на котировки акций CTC Media, которые на прошлой неделе достигли максимальной величины в процессе обращения на вторичном рынке – 18,5 долл. за акцию. Месяц назад компания разместилась по цене 14 долл. за акцию. Это объясняется дефицитом предложений со стороны российских медийных компаний, а также значительным ростом отечественного рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году объем рынка телерекламы увеличился по сравнению с предыдущим на 37% и составил 2,3 млрд долл. По прогнозам АКАР, до 2010 года рынок будет расти в среднем на 15–25% в год.

Возможно, такие тенденции развития рынка ТВ-рекламы позволяют руководству ТВ-3 с оптимизмом смотреть на будущее телеканала. По предварительным прогнозам, выручка компании в 2006 году увеличится до 45,9 млн долл., в 2007 году – до 75,8 млн долл., а в 2008 году – до 110,9 млн долл. При этом EBITDA составит соответственно 20,5 млн долл., 34,1 млн долл. и 49,4 млн долл. Кроме того, уже в этом году ТВ-3 планирует выйти на уровень безубыточности.