Медиановости

7 июля 2006 16:27

"Бронзовая чайка" залетела в "РГ"

Гран-при национальной премии "Медиа-Менеджер России-2006" получил генеральный директор компании "А-медиа" Александр Акопов. Среди лауреатов - заместитель генерального директора, директор региональной сети ФГУ "Редакция "Российской газеты" Павел Негоица, председатель совета директоров издательского дома "Жизнь" Арам Габрелянов, издатель журнала "Финанс" Игорь Мальцев.

Надо сказать, что в этом году победителей оказалось больше, чем в предыдущие пять лет. Жюри решило наградить "медийным Оскаром" - "Бронзовой чайкой" - 29 менеджеров, работающих в печатных, электронных изданиях, в рекламе и PR. Статуэтки, символизирующие свободу, открытость и неограниченные возможности, победителям вручали управляющий директор Издательского дома "Секрет фирмы" Юрий Кацман, писатель Михаил Веллер и лауреат премии 2003 года генеральный директор ФГУ "Редакция "Российской газеты" Александр Горбенко.

В этом году учреждены новые номинации. Их появление, как сказали корреспонденту "РГ", - "ответ на вызовы рынка". И потому на этот раз отдельно были отмечены корпоративная пресса, "пионеры" коммерческого радиовещания, "предпринимательское творчество" и владельцы компаний. Премия "Медиа-Менеджер" - пока единственная в России, которой отмечают коммерческие и инновационные успехи "тружеников информационного поля". Шесть лет назад ее предложили учредить издательский дом "МедиаХаус" и специализированный журнал "Новости СМИ", а затем поддержали общественные организации профессионалов - газетчиков, распространителей, электронных СМИ, пиарщиков. "Российская газета" - постоянный информационный спонсор этого конкурса.

"Дело это очень хорошее, - поддержал национальную премию для медиаменеджеров начальник департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ Денис Молчанов. - Основная проблема - это кадры, мозги, а конкурс позволяет их выявлять, - сказал он корреспонденту "РГ" во время вручения премий 2006 года.

Состав жюри постоянно обновляют лауреатами прошлого года. Им помогает экспертный совет, в состав которого входят признанные авторитеты медиарынка. "Купить "чайку" невозможно, - утверждает председатель оргкомитета, главный редактор журнала "Новости СМИ" Джемир Дегтяренко. - Соискатели проходят несколько этапов, и каждому выставляют баллы. А потом подсчитывают итог. Иногда "разрыв" между соперниками исчисляется в десятых долях".

Профессионализм менеджеров оценивают по пяти направлениям. Они должны создать и успешно запустить новый вид медийного продукта или предложить оригинальные идеи, способствующие развитию отрасли, динамично вести бизнес, добиться признания у своей аудитории и, наконец, особое внимание уделяют новациям, которые несут "социальный заряд". "Иногда люди генерируют новые идеи, которые потом используются во всей отрасли. Однако не все проекты приносят материальную выгоду, но зато они имеют большое значение для общества, например, организация выставок, пропаганда новых методов лечения наркомании", - поясняет Дегтяренко. Но и финансовый аспект не сбрасывается со счета. Ведь этот конкурс, уточняет председатель оргкомитета, должен показать инвесторам, что в медиабизнес можно и нужно вкладывать деньги. Сегодня в России зарегистрировано более 50 тысяч печатных СМИ, работают солидные издательские дома, открываются новые телевизионные каналы, радиостанции. "Капитализация многих издательских и телевизионных "империй" составляет миллиарды долларов, - продолжает Дегтяренко. - А в экономических успехах - залог независимости прессы".

Что касается конкурса, то, по мнению Дегтяренко, в будущем надо "разделить" номинации для региональной и национальной прессы. Такой подход будет более справедливым, поскольку возможности у них разные. И тогда "Бронзовых чаек" станет еще больше. Кстати, за шесть лет ими наградили уже более 100 менеджеров. В этом году одним из победителей стал заместитель генерального директора, директор региональной сети ФГУ "Редакция "Российской газеты"" Павел Негоица. Он признан лучшим газетным менеджером за "разработку и внедрение новых специальных издательских продуктов". Постоянные читатели нашей газеты с ними хорошо знакомы - это тематические приложения к "РГ". "Мы, - говорит Павел Негоица, - серьезно вгрызаемся в рекламный рынок". А еще, по словам лауреата, стараемся больше работать в регионах. Сегодня, сказал Негоица, в Москве мало информации о регионах, и по большинству печатных изданий трудно представить, какая там жизнь. Но информационные разрывы очень опасны для нашей страны, а одно телевидение сократить их не может.