Медиановости

18 июля 2006 19:26

Би-би-си удобряет рейтинг интернетом

За последний год рейтинг Русской службы Би-би-си вырос в два раза. Об этом сообщил главный редактор русского отделения Би-би-си Андрей Остальский на пресс-конференции, прошедшей на днях в Санкт-Петербурге. По его словам, первоначальная установка корпорации "рейтинг — не главное" недавно сменилась пониманием того, что без внимания аудитории грош цена всей, пусть даже и титанической, работе.

— Когда мы стали обращать на это внимание, искать новые интересные разговорные формы, то наш рейтинг заметно пошел вверх, — делится успехами г-н Остальский, и тут же делает оговорку: — Но не стоит забыть, что всему есть предел… Мы все-таки не рассчитываем на интерес массовой аудитории. Мы четко представляем образ нашего слушателя: это человек образованный, пытающийся играть активную роль в этой жизни, он открыт новым идеям, новым перспективам.

И таких незаурядных радиослушателей Русской службы Би-би-си насчиталось более 2,5 млн человек. В несколько раз больше число посетителей bbcrussian.com (около 7 млн). Возросший интерес связывают именно с появлением этого веб-сайта. Кира Фоменко, редактор отдела планирования, считает, что с новой возможностью онлайн-общения в деле появились как плюсы, так и минусы. По ее мнению, пришлось несколько пожертвовать "элитарностью", свойственной Би-би-си. Взглянув со своей высоты, корпорация поняла, что "все российские станции звучат на FM-частоте уже совершенно по-другому" и что надо бы и ей быть поближе к народу. В результате и по сей день продолжается нелегкая работа по преодолению дистанции между информацией и слушателем. "Это довольно мучительный процесс, потому что люди меняться не любят, особенно если работают в этом бизнесе несколько лет", — говорит Кира Фоменко.

Но пример Константина Эггерта, работающего на Би-би-си с 1998 года, а с 2002 года занимающего пост главного редактора московского бюро Русской службы, говорит об обратном:

— Интересно во время эфира получать электронку с замечаниями и пожеланиями слушателей, — рассказывает он. – Благодаря интернету у нас появилась возможность глобального охвата аудитории. Порядка 50 — 60 процентов посетителей нашего сайта проживают за пределами России: во многом мы обслуживаем русскую диаспору во всем мире. Судя по многочисленным опросам, наиболее платежеспособная часть аудитории — люди до 35 лет мало заинтересованы в разговорном радио. Но несмотря на это, есть те, кому интересно узнать в радиоэфире новости политики, экономики.

Секретом успеха Русской службы Константин Эггерт называет "то, что здесь есть не только идея, использование уникальной корреспондентской сети Би-би-си, но и очень серьезное структурирование эфира, работа над ним".

— Эфир не выглядит как компот, куда побросали все, что есть, — поясняет он. — У нас есть работа со словом, работа над информацией. Би-би-си никогда не выдает в эфир новость, если как минимум два независимых источника не подтвердили ее истинность. Все это и создает репутацию радиостанции.