Медиановости

19 июля 2006 15:12

Зачем Радзинскому электрогитара?

В понедельник по Первому каналу показали программу Эдварда Радзинского с устрашающим названием "Дом Романовых. День последний". Название себя оправдало: Эдвард Станиславович с присущей ему экспрессией рассказывал про то, как расстреливали семью последнего русского монарха. Радзинский был в ударе: благодаря кровавым подробностям, умело использованным паузам и фирменным завываниям история получилась вполне душераздирающей.

Зацепило не это, а то, как с Радзинским обошлись монтажеры (или кто там на телевидении занимается художественным оформлением программ?). Во-первых, всю передачу очень громко звучала музыка. Иногда мне даже казалось, что Радзинского намеренно заглушают. Когда он рассказывал про пролетариат, за кадром надрывались электрогитары. Как только речь зашла про великих княжон, заистерили скрипки. Ну а когда Радзинский стал цитировать Библию, грянули церковные хоралы. Думаете, это нормально, что я вместо того, чтобы слушать, пыталась вычислить, откуда взят тот или иной музыкальный фрагмент? Это ж не "Угадай мелодию", ей-богу!

Во-вторых, выводила из себя плавающая телекамера: эти постоянные наезды и отъезды, крупные планы щек Радзинского, резко сменяющиеся видами его спины... Зачем, скажите? Такой вычурный монтаж напоминает дурацкие блестки и рюшечки, которые бездарный портной пытается приладить к платью знаменитого кутюрье. Радзинский - прекрасный рассказчик и телеклассик, и не надо его украшать. Он хорош сам по себе, без рюшечек и пошлых спецэффектов.