Медиановости

20 июля 2006 16:44

В СМИ придется создавать отделы, которые будут заниматься только согласованиями: главный редактор газеты "Архангельск"

"Если закон будет подписан президентом, то это будет напоминать 1980-е годы, когда советская пресса писала только о том, что хотели слышать власти", - так прокомментировал принятие в третьем чтении закон "О персональных данных" главный редактор газеты "Архангельск" Алексей Шептунов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, в каждом номере газеты упоминаются имена 100-150 человек, если у каждого из них СМИ будут спрашивать разрешение на публикацию имени, то придется в каждой газете организовывать новый отдел из 2-3 человек, которые будут заниматься только этим. "Я думаю, что если данный закон подпишет президент, то это повлечет взрыв возмущения в прессе. Его могли принять только люди, которые не разбираются в специфике журналистской работы", - считает он.

Как сообщало ИА REGNUM, согласно федеральному закону "О персональных данных", к таким данным относится любая информация, касающаяся физического лица (фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и т. д.). В законе сказано, что "субъект персональных данных", то есть любой человек, имеет право возражать против обработки информации о себе, если он подозревает "оператора" в использовании информации в целях политической агитации, рекламных или иных целях. Несогласие на использование своих ФИО и других данных необходимо подать в письменном виде. Запрет не распространяется на случаи, когда доступ к информации необходим для сохранения здоровья человека и когда персональные сведения о своих членах собирает некоммерческая организация."