Медиановости

24 июля 2006 12:23

Человек из телевизора

Программа о телевидении и телепередачах с обозревателем газеты "Известия" Ириной Петровской.

Эфир ведет Ксения Ларина.

К.ЛАРИНА: Короче, на чем мы остановились?

И.ПЕТРОВСКАЯ: В прошлый раз?

К.ЛАРИНА: Про 100 оргазмов в день.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, я посмотрела прошлую серию. Это абсолютно западное образовательное кино и ничего в нем не было дурного. Только время, время показа, 13.30. Это мне кажется немножно рановато.

К.ЛАРИНА: Идет медицинская линейка. Здравствуйте, в эфире Ирина Петровская.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Я осмотрела в этой же линейке одну серию по поводу пластических операций. Конечно, я бы ее посмотрела где-то в ночи, здесь ничего такого шокирующего и порнографического нету. Если говорить про фильм "Большие люди и пластические операции", что-то типа этого. Но какое-то неприятное зрелище, чисто медицинское, история не очень эстетическая для такого времени суток. 13.30, хотя адресное, согласись, нацелено, на мифических домохозяек.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно.

К.ЛАРИНА: Но время-то детское, с другой стороны.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Совет один, все-таки сораизмерять содержание (картинку) со временем показа. Вот и все. Если бы это все было показано, зотя бы после 10 вечера, то не было никаких претензий, вот и все.

К.ЛАРИНА: Ну что ж. Напомним все средства связи: 725-66-33 – это пейджер, 783-90-25 – телефон для москвичей, 783-90-26 – для тех, кто смотрит телевизор в других регионах страны. Может быть не только в нашей стране. Напомню, мы обсуждаем телевизионные программы, которые были просмотрены, пролистаны за прошедшую неделю. Я знаю, что Ира, наконец, посмотрела "Столыпина" хоть одну серию ты видела. Фильм, который идет на канале НТВ, днем, в такое странное время, вроде как премьера. Честно говоря, у меня было подозрение, что это хороший фильм, потому что прецеденты были, был "Казус Кукоцкого" в это время показан. Здесь как раз тот случай, когда наоборот, судя по тому, что ты сказала до начала программы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Этот тот случай, по –моему, канал столкнулся с необходимостью затраченное на производство, на покупку этого сериала, но, конечно, это произведение очень странное, неприятное, на мой взгляд, запашком.

К.ЛАРИНА: С каким?

И.ПЕТРОВСКАЯ: В том числе антисемитским, антизападным, антилиберальным…

К.ЛАРИНА: славяно-фильское

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не говоря уже о том, что это, по-моему, просто плохое кино. Плохое, все ходульно, нету никакого развития, образов, характеров. Я еще, конечно, посмотрю, но тем не менее от этого очень сложно избавиться. Такого рода запахи произведения ловятся очень быстро. Поэтому мне теперь понятно, что канал его задвинул.

К.ЛАРИНА: стыдливо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Летом довольно сложно представить себе людей, даже которые никуда не уехали, что они сядут и будут внимательно днем смотреть, в хорошую погоду.

К.ЛАРИНА: Не повторяется почему это?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Говорю. Этот тот самый случай, когда Слава Богу. Хотя я бы на месте канала обошлась в этом случае – может быть выплатила какую-то компенсацию авторам или что-то .. Мне кажется, что в репутационном смысле это довольно вредная вещь. Ясно, что уже не идет речь о прежней репутации этого канала, но в любом случае, все равно. Мне кажется, что ни Первый, ни Второй канал такого рода произведения себе бы не позволили. Может быть я ошибаюсь.

К.ЛАРИНА: "Понравился цикл передач "Странствия по минувшим годам" с Олегом Басилашвили". На "Культуре"

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это повтор. Очень хорошая программа. Этот тот случай, когда от повторения произведение только лучше становится, особенно сейчас, когда мало чего можно посмотреть. Ты зависиешь на этом и смотришь более внимательно, не отвлекаешься ни на что постороннее. Правда, очень хорошая программа, и вообще, этот цикл. Много же в течение сезона циклов было, и Олега Басилашвили и других, когда замечательные актеры, либо режиссеры, либо о себе рассказывают, либо рассказывают о своей жизни, театре, обо всем. Это просто хорошо, тот случай, когда обаяние рассказчика, обаяние личности, в первую очередь. Как мы говорили о циклах Смелянского. В общем, достаточно, скудный видеоряд, но он и не нужен, потому что ты весь во власти рассказа, когда тебе не нужно дополнительно ничего создавать, видеоряд. Просто интересно слушать человека. Классический случай идеального рассказчика.

К.ЛАРИНА: А я смотрю по-прежнему Ильдара Жандарева и Бориса Бергмана.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тоже смотрела на прошлой неделе.

К.ЛАРИНА: Мне очень понравился Валентин Иосифович Гафт. Знаю, что он достаточно сложный собеседник, редко радует своим появлением в качестве гостя.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А Евтушенко?

К.ЛАРИНА: Евтушенко – прекрасный был. Интересно следить за этим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В данном случае они вполне деликатно, но с помощью некоторых вопросов сумели выразить и свое, конечно, и общее отношение к так называемой гражданской или гражданственной лирике Евгения Евтушенко, в частности, процитировав слова журналистского гимна, который он написал в прошлом году. Это всех шокировало, начинающегося словами: "журналистов – мокроступов перешагивают трупы". Это при этом пели, первый раз это исполнили на церемонии вручения премии Артема Боровика.

К.ЛАРИНА: Журналисты пели? Нашлись такие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, это пел Кобзон Иосиф Давыдович.

К.ЛАРИНА: Ну, Кобзон.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И он спел этот гимн. Причем все сидящие начали друг с другом переговариваться, правда, может я чего не расслышал? Второй гимн написал тогда, помнится, Евгений Максимович Примаков, там были менее прекрасные слова. Я вот запомнила про работу репортера: "Вечером сделай монтаж, утром отдай репортаж". Что-то на этом уровне. Ладно, Евгений Максимович, не профессиональный в этом смысле. Но Евтушенко – все были шокированы.

К.ЛАРИНА: Бывает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Обидно, когда это отклик на какое-то событие.

К.ЛАРИНА: Умри, но напиши.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Умри, но напиши. И вот тогда. В данном случае не мое отношение к этим произведениям, а то, как очень элегантно Берман с Жандаревым эту линию провели.

К.ЛАРИНА: Ингеборга– чудо. Не оторваться. Мне нравится, когда они заражаются обаянием своего гостя, возникает необыкновенная аура в передаче, ты просто не можешь оторвать глаз. Даже вроде нет никакой информации и в передаче, но столько в этом обаяния ума, как ты говоришь. Красота!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тут у Ингеборги и обаяния ума и обаяния вообще.

К.ЛАРИНА: А Женечка Симонова какая чудная была.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я только маленький кусочек посмотрела. Смотрела точно Евтушенко, Гафта и Ингеборгу. Для меня, пожалуй, на первом месте по раскрываемости, по проявлению, по открытости, по непосредственности была программа с ней.

К.ЛАРИНА: "Почему Познер в своей последней передаче повторил свою запоминающуюся историю? Забыл, что он уже ее рассказывал?", - спрашивает Роман. Ну, тот стоит напомнить, что в конце последних "Времен" Владимир Владимирович Познер практически повторил историю про отца и пирожки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, я тоже была несколько обескуражена, даже посмотрела предыдущий раз. Это было ровно год назад. Чуть-чуть на три недели раньше. Закончился как раз процесс над Ходорковским, была программа, в студии у Владимира Владимировича обсуждали международный аспекты этого дела вообще, как это отразится на инвестиционном климате, на взаимоотношения с нашими экономическими партнерами и тогда он привел, причем именно так сказал, что обычно я пишу свою "прощалку", а в данном случае не знал, что сказать, ехал на работу. …

К.ЛАРИНА: Это он сейчас сказал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, тогда. И вдруг мне пришла в голову эта история и сейчас я ее вам расскажу, про то, как во время Второй мировой войны.

К.ЛАРИНА: Ну, не рассказывай.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, многие же не слышали, что это за "прощалка". История достаточно интересная. Во время Второй мировой войны семья Познеров жила во Франции. Папа помогал французскому сопротивлению. Знал, блистательно знал немецкий язык. И он в немецких гарнизонах продавал сладкие пирожки и в это время слушал, о чем говорят солдаты и офицеры и потом эту информацию, если она ему казалась достойной, куда кто будет передвигаться и какие-то планы, передавал по назначению французам. Однажды пошел дождь, папа с пирожками пошел под навес, а рядом оказался эсэсовский офицер, который его спросил по-немецки, а ты чего тут делаешь? И тот мгновенно ответил: "Нихт ферштейн" - не выдал себя. Прошло довольно много лет, летит папа Познера в самолете из Нью-Йорка в Лондон и рядом сидит очень знакомый человек. Хотя для меня тут вопрос, если люди пересеклись на секунду, как успели друг друга запомнить.

К.ЛАРИНА: Это притча.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, притча, ладно. И отец Познера понимает, что человек знакомый и тот на него лукаво поглядывает. И говорит: ну что вы еще до сих пор торгуете пирожками? Папа Познера говорит: нет, уже не торгую. Слово за слово, выясняется, что это был не немецкий офицер, а английский, и он в то время был разведчиком, а папа Познера признался, что он реально русский. И тогда тот сказал ключевую фразу: "Я вами русскими восхищаюсь. То, как вы умеете преодолевать трудности, никому и не снилось. Но, к счастью, для нас, Запада, то, как вы их умеете создавать, это тоже никому не снилось!"

К.ЛАРИНА: Молодец. Слово в слово прямо. Запомнила наизусть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я читала в интервью. Вдруг, к великому изумлению, слушаю. Ждали слова, потому что программа уходит в отпуск, закрывается сезон. Может быть в такой "прощалке" можно было что-то подытожить. Вдруг Владимир Владимирович говорит, вообще-то я хотел бы в этой "прощалке" задать некоторые вопросы, неприятные в отношениях Восток-Запад, но не буду этого делать, чтобы никому не портить настроение. И я решил, говорит он, рассказать одну историю. И слово в слово рассказывает то..

К.ЛАРИНА: …что сейчас рассказала Ирина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, у меня тут одно подозрение, что, наверное, действительно, Владимир Владимирович, наверное, забыл, что ее рассказывал. Но заодно у меня возникло еще твердое убеждение, что свои "прощалки" он точно ни с кем не согласовывает. Потому что если бы согласовал, то, наверное, кто-нибудь из его съемочной группы напомнил, что он уже таким образом итожил программу. Но этой такой курьез, своего рода. С другой стороны прекрасная личная "прощалочка" выручалочка, что говорить, когда говорить практически не о чем. История про то, что вы русские умеете преодолевать трудности, но и создавать - она на все "Времена", на все времена, и в кавычках, и без.

К.ЛАРИНА: Юрий нам пишет: "Доброе утро, во-первых, Евгений Максимович – профессиональный журналист, он работа долго на радио..".

И.ПЕТРОВСКАЯ: Послушайте, друзья мои, я тоже профессиональный журналист и работала долго, но даже если я пишу стихи, это не значит, что я профессиональный поэт.

К.ЛАРИНА: "Во-вторых, Познеру сейчас не важно, о чем говорить, так как он с Ургантом на долго уезжает в Америку. А с вас 10 долларов за информацию", - это Юрий.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А почему с нас 10 долларов?

К.ЛАРИНА: Потому что он считает, что мы не знаем, что он нам выдал эксклюзивную информацию.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давайте мы продолжим информацию Юрия и может быть все зрители, наши слушатели скинуться по 10 долларов, или по 10 центов или из них сложится 10 долларов. Действительно 1 августа Владимир Познер и его молодой коллега Иван Ургант уезжают в Америку снимать цикл "Одноэтажная Америка". Это очень давно задумано Владимиром Владимировичем. Как мы знаем, он довольно долго жил в Америке и он ее знает, как свои пять пальцев, ему хочется показать другую Америку, не ту, которая существует в стереотипных представлениях большинства людей. Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой. Действительно, традиционная Америка, она, как правило, одноэтажная.

К.ЛАРИНА: Это документальный фильм?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я понимаю, что это будет цикл программ.

К.ЛАРИНА: Типа того, что когда делал Гордон "Нью-Йорк - Нью-Йорк", по-моему.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не знаю. Типа или не типа, во всяком случае, Познеру здесь важно два взгляда: один взгляд это изнутри, человека, который давно во всем этом.

К.ЛАРИНА: Это он?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И совсем молодой человек, который будет олицетворить собой свежий взгляд – взгляд нового поколения. Так что, Юрий, 10 долларов, извините, вы нам заплатите, мы вам добавили.

К.ЛАРИНА: По поводу "прощалки" Познера, нас возвращают: "представьте, каково слушать слушателям "Радио-7", они слушали эту историю далеко не во второй раз". Ну здесь стоит объяснить, что сейчас уже не ведет программы там Владимир Познер, но достаточно длительное время он вел. Да, на "семи холмах" вел вечерние авторские эфиры.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В общем, у каждого журналиста, есть какой-то свой конек, свои фирменные истории. Другой вопрос, что от частого употребления, они как минимум замыливаются и приобретают характер курьеза и анекдота, об этом стоит думать. И для этого и существует армия редакторов. На радио-то Познер работал в прямом эфире, садился к микрофону и общался со своими слушателями. А здесь в телевизионном варианте есть возможность подсказать, что это уже было.

К.ЛАРИНА: "Канал НТВ уже две недели показывает "Острог" - упрошенный примитивный вариант "Зоны", - пишет Вера – Как вы к этому относитесь?" Я начала первую серию этого "Острога", поскольку там было несколько знакомых фамилий, мне было интересно посмотреть, но поняла, что не стоит тратить на это время, к сожалению.

И.ПЕТРОВСКАЯ: На мой взгляд, то же не стоит. Я смотрела тоже недолго, и поняла, что мягко, говоря, это не мое зрелище. Но канал таким образом продолжает эту свою линию, занял нишу.

К.ЛАРИНА: криминальную

И.ПЕТРОВСКАЯ: криминально-брутально-мужского, как они говорят. Что это привлекает мужскую аудиторию. Недавно я прочитала я прочитала, по моему, в журнале "Итоги" интервью с Николаем Сенкевичем, главой газпрмовского медиа-холдинга. И он как раз говорит, что это, на его взгляд, большое достижение канала, что позволило ему А – занять свою нишу, Б – очки заработать в виде рейтинга.

К.ЛАРИНА: Очки втирать.

/Смеются/

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кому втирать, кому не втирать. И вот это направление. Может быть, он отчасти прав, потому что мы видим, что каналы общего интереса постепенно становятся. Скажем так, каналов общего интереса будет меньше. Все постепенно находят свои ниши. Начинают адресно специализироваться на той или иной теме. Вот канал НТВ решил, во всяком случае в минувшем сезоне, посмотрим, что будет в следующем, осваивать эту нишу, криминального, жестокого, жесткого - по содержанию я имею ввиду – кино и сериалов. То, что они раньше называли "инфотейнмент", то есть развлечения с информацией, теперь "шоктейнмент".

К.ЛАРИНА: шокин и факинг

И.ПЕТРОВСКАЯ: то есть развлечения через шок. Это направление программы "максимум"

К.ЛАРИНА: Ир, скажи, почему убрали Антона Хрекова? Новый ведущий появился, я вчера его видела, я не увидела фамилию, какой-то совсем новый мальчик.

И.ПЕТРОВСКАЯ: То, что было сообщено пресс-службой, то, что было написано, что Хрекову предложено возглавить некую Дирекцию специализированных программ..

К.ЛАРИНА: Мы это проходили уже. Многие прошли через эту должность.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот это направление "шоктейнмент" развивать.

К.ЛАРИНА: Очень хорошо в кадре работает человек.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне тоже кажется, но я читала комментарий самого Хрекова, который говорил о том, что он давно мечтал изменить свое амплуа. Если это не лукавство, не поставили человека, как многих других, как Осокина, как Шустера, либо ты уходишь вообще, либо ты какой-то занимаешь пост на некоторое время, то я понять могу. Представь себе, много лет подряд человек сидит на новостях и, наверное, как-то хочет расширить свои горизонты.

К.ЛАРИНА: Дай Бог. "Ваше мнение о сериале "Офицеры", спрашивает Андрей. - Очень двойственное впечатление, с одной стороны нам очень не хватает патриотических фильмов, а с другой стороны их отображение достаточно ходульно". Я не видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Более чем ходульно, я посмотрела несколько серий. Во-первых, мне кажется, не очень приличным использование этого названия, которое у большинства зрителей действительно ассоциируется с очень хорошим советским фильмом "Офицеры", где замечательно играли Лановой, Юматов, Покровская. То есть это кино, на котором мы все выросли, и которое можно смотреть бесконечно. Эта история, когда берется, как сйечас модно говорить "бренд". В данном случае назовем "Название", берется название и все, что за ним стоит, и под это выдается совершенно стелялка, пугалка, не знаю как еще назвать. В некоторых проявлениях анекдотично.

К.ЛАРИНА: Современные российские офицеры?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не только. Там начинается и с Афганистана, они и в Африке, где только они не воюют, наш спецназ, наверное. Ну, никакого отношения к офицерам это не имеет. Может быть, если это называлось как-то иначе, например, "Наши начинают и выигрывают", условно, то может быть не было такого раздражения, как от того, что это называется "Офицеры." Тогда можно дальше если пойти, представить себе, что берется история "Летят журавли", берется то же название и делается какая-нибудь сопливая слезливая мелодрама, которая не имеет никакого отношения к тому высокому кино, которое мы знаем. При этом огромное количество людей приходит именно потому, что, во-первых, мы любим римейки и продолжения. Кажется, может быть это продолжение, и ты начинаешь смотреть, кого-то это увлекает, кто-то смотрим, потому что раздражен.

К.ЛАРИНА: Нам подсказывают по поводу нового ведущего. "Нового ведущего программы "Сегодня" зовут Андрей Яковенко, раньше он работал корреспондентом в Краснодаре на канале ТВ-6, ТВС, НТВ", - пишет нам Олег. Спасибо большое, Олег. "Почему информационные выпуски "Сегодня" НТВ в 19.00 и 22.00 похожи, как близнецы? Новое, только анонсированное в выпуске 19, материалы на 22, а ведь за три часа происходит куча событий". Путано написано, но вы поняли, о чем идет речь. Один выпуск новостей повторяет предыдущий. Ужасно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Понятно. Это ужасно, но есть две причины. В общем, новостей действительно не очень много.

К.ЛАРИНА: Не верю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, все в отпуск ушли.

К.ЛАРИНА: Ну, подожди, даже если новостей нет, всегда можно какую-нибудь новость в развитии, с новыми комментариями дать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Справедливости ради скажем, что это было. В 19 часов анонсировался какой-то сюжет, который в 10-часовом выпуске было более полным. Сейчас, возможно, большинство людей ушло в отпуск, и думают, что зритель такой же, один выпуск посмотрел и пошел гулять в лес. Но у нас очень внимательные зрители, их совершенно справедливо раздражает.

К.ЛАРИНА: Последнее перед новостями. "Свершилось, вчера Сергей Зверев попрощался со зрителями", пишет нам Александр.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть он просто сезон закрыл.

К.ЛАРИНА: "Ирина, фильм "Офицеры" - очень хороший. Актеры – замечательные, смотрится – обрати внимание – с большим уважением". А, ты смотришь так кино?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай тогда скажем, что на вкус и цвет, и на уважение – товарища нет. Я говорю исключительно собственные ощущения, собственное мнение о своих ощущениях и свое мнение высказываю. Если кто-то с большим уважением смотрит, я отношусь с большим уважением ко всякому мнению.

К.ЛАРИНА: Я никогда ничего не смотрела с большим уважением, как это ни странно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не важно, видишь, если произведение вызывает такое чувство. Наверное, что-то такое в нем есть, надо посмотреть его повнимательнее.

К.ЛАРИНА: "В фильме "Офицеры" звучит песня Газманова со словами "в небе орлуют два орла. Что это такое?", спрашивает Сергей. Это правда?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Абсолютно. Я тоже это услышала, долго хохотала. Видимо, неологизм, тот случай большого профессионального поэта. /смеются/

К.ЛАРИНА: Это сильно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наверное, есть какое-то слово, которое навело Газманово.

К.ЛАРИНА: "петушатся"

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, молодец, какая. Связано с названием животного, "волкуют" - нет такого слова.

К.ЛАРИНА: "собачатся".

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот! "котовать", а эти "орлуют".

К.ЛАРИНА: Что имеется в виду, что они делают?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Парят.

К.ЛАРИНА: Ах, парят.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я так понимаю.

К.ЛАРИНА: Берите наушники, Петровская. Итак, наши телефоны 783-90-25 и 783-90-26, ваши мнения, вопросы, комментарии или может быть вы напомните о передаче или фильме, которые мы еще не упомянули. Алло, здравствуйте. Понятно. Следующий звонок. Алло. Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. История с орлами, которые орлуют – у Хайдера же вещь вещиствует, почему бы орлам не орловать.

К.ЛАРИНА: Вы считаете, что вполне уместно.

СЛУШАТЕЛЬ: В ироническом смысле уместно. В серьезном отношении чушь полная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но песня-то серьезная, не ироническая.

СЛУШАТЕЛЬ: Насколько все серьезно у Газманова, я понимаю.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое за разъяснение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: я люблю одну строчку у Газманова "Есаул, есаул, что ж ты бросил коня, пристрелить не поднялась рука". Если не укладывается что-то в ритм, то можно ударение поменять. С другой стороны мы знаем, что и более значительные поэты время от времени себе позволяли. У Пастернака есть: "когда случилось петь ДезЕмоне, а жить так мало оставалось". Меня всегда это ужасно резало. Даже глаз, не говоря уже о слухе. Но может быть в каком-то из языков Дездемона, такое ударение. Но Пастернак, это Пастернак.

К.ЛАРИНА: Да и Пушкин позволял себе иногда.

И.ПЕТРОВСКАЯ: "полнЯлась" - это сильно, а "орлует" - вообще шедевр.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Извините, я хотел бы поздравить Басилавшиви с замечательной передачей "Странствия по великим годам".

К.ЛАРИНА: Простите, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Москвич, Иван Иванович.

К.ЛАРИНА: Иван Иванович, хочу вам сказать приятную новость, что Олег Валерьянович Басилашвили - наш постоянный слушатель. Поэтому я почти уверена, что он сейчас услышит вашу благодарность.

СЛУШАТЕЛЬ: Просто поздравить его надо. Это удачно неимоверно. Только очень поздно.

К.ЛАРИНА: Спасибо. А во сколько это идет?

СЛУШАТЕЛЬ: Пол первого. Аудитория сужается.

К.ЛАРИНА: Конечно, для такой передачи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Если бы это шло на любом другом канале, можно было сказать, спасибо и на этом. А для канала "Культура" - это мы уже неоднократно говорили, можно было придумать что-нибудь. Тем более это никак не выпадает из общего интереса аудитории именно этого канала. Честно скажем, таких особо выдающихся произведений там не так много и бывает. Вполне можно было поставить и пораньше. Но может быть этого из-за того, что это повторный показ.

К.ЛАРИНА: Следующий звонок, пожалуйста. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Ирина, можно вас спросить? Это что, чья-то установка хлопанье зрителей – сумасшедший дом, на каждое слово реагируют.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Где? На ток-шоу, вы имеете ввиду?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да.

К.ЛАРИНА: Сейчас расскажем. Спасибо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это не просто чья-то установка. Это непременный атрибут ток-шоу. Более того, на некоторых из них народ вначале записывают, как он хлопает. Сама присутствовала.

К.ЛАРИНА: А еще человек есть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: специальный человек, который заводит аудиторию. Который заставляет ее смеяться, давайте похлопаем, давайте покажем. Такой массовик затейник.

К.ЛАРИНА: Меня особенно поражает в некоторых передачах Андрея Малахова, когда они пытаются говорить про трагические вещи, вдруг раздаются аплодисменты. После какой-то жуткой, страшной реплики. Цепенеешь от ужаса – и вдруг раздаются аплодисменты. Это, конечно, дико смотрится.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но, видимо, есть лекало, по которому скроены передачи определенных жанров. Там один из необходимых элементов либо вставные заранее записаны или по ходу аплодисменты аудитории. Может быть, нас услышат и в следующем сезоне чуть-чуть хотя бы постараются уменьшить это? Действительно, когда бывают трагические, драматические истории, эти аплодисменты, в том числе когда речь идет о диком преступлении, кому аплодируют преступнику или жертве. Совершенно неуместно.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте. Да, что ж такое. Не в те двери вошел человек. Алло. Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Михаил, Ивантеевка. Вы знаете что-то о новых телевизионных постановках или сериалах уровня "Доктор Живаго" , "Мастер и Маргарита" в новом сезоне?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Знаю. Абсолютно точно, начинается работа над "Братьями Карамазовыми". Это будет снимать Юрий Мороз. Который был продюсером и режиссером Каменской. И насколько я знаю, сейчас идет подбор актеров.

К.ЛАРИНА: Я знаю, что точно утвержден Виктор Сухоруков на роль старшего – Федора Карамазова.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, потому что я знаю, обсуждался вариант Никиты Михалкова. Что было бы очень интересно.

К.ЛАРИНА: Нет, будет Виктор играть. И еще я одного точно знаю – Павел Деревянко – по моему Смердяков.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Насколько я знаю, во всяком случае, был об этом разговор, Сергей Горобченко – Ивана или Митю будет играть. Кажется, довольно интересной эта идея, ведь у Достоевского они все очень молодые. Ивану чуть ли не 24 года, надо посмотреть, но действительно, по нынешним понятиям просто пацаны. Решили персонажей приблизить к реальному возрасту романа. Потому что в предыдущих версиях, мы знаем, хоть актеры достаточно молодыми их играли – Ульянов, Лавров, Мягков, но создавалось ощущение, что они взрослые, зрелые люди. Хотя с тех времен, изменилось понятие физического возраста. То, что приводилось – пожилая женщина 30-ти лет. Естественно, с тех пор смешно об этом говорить. Или старый мужчина, а старому мужчине – 40, с небольшим.

К.ЛАРИНА: Вспоминаю спектакль, который мне ужасно нравится, по "Братьям Карамазовым", который поставил в "Современнике" Валерий Фокин. Где Совершенно замечательно Женя Миронов играет Ивана, можешь себе представить. Герой романтический, а там такая роль. И Гармаш там играет Митю Карамазова. А еще один сериал готовят, по моему в самом разгаре, "Бесы".

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, "Бесы" тоже.

К.ЛАРИНА: Там играет Юрий Колокольников - Ставрогина, и Верховенского младшего играет Евгений Стычкин. Вот то, что я знаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Довольно сложно, честно слово. Намного сложнее, чем "Идиот" представить это в сериальном исполнении.

К.ЛАРИНА: А еще что ты знаешь? По большим кинороманам.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне интересна "Анна Каренина".

К.ЛАРИНА: По моему они заморозили.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Опять в заморозке? Давно жду, с нетерпением, но она задерживается.

К.ЛАРИНА: Больше ничего не было интересного?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вспомню, подумаю.

К.ЛАРИНА: "Дети Арбата" - ничего не было по таким романам.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не слышала.

К.ЛАРИНА: Хотиненко там с чем-то запустился? Интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотиненко запустился с проектом, но я так понимаю, что он будет готов где-то к 2007 году. По поводу истории, смутного времени, того самого 4 ноября– победа над поляками. Посмотрим. Вообще, Хотиненко, как правило, делает очень интересно. А что получится из этого, эфир покажет.

К.ЛАРИНА: "Острова" про Марину Голдовскую на канале "Культура".

И.ПЕТРОВСКАЯ: С тем большим удовольствием, что Марина Голдовская - мой учитель, она у нас преподавала операторское мастерство на факультете журналистики на телевизионном отделении. С тех пор мы с ней не теряем связи и периодически встречаемся. Хорошо была сделана эта программа, где Марина рассказывала не только о своих фильмах, но и рассказывала о своем детстве, о своей семье, о своем отце, о своих коллегах. Она вообще, конечно, замечательный рассказчик, очень хорошо говорит, мы когда учились, ее совершенно обожали, хотя об операторском мастерстве никто, конечно, и не преуспел, но все равно попали под обаяние. Она ведь не просто оператор, в свое время, она была единственной женщиной – оператор и режиссер, сама снимала. Был полноценный автор – то, к чему довольно долго шли не только наши, но и многие западные режиссеры. В одном лице, человек делает полностью один кино. В то время конец 70-х начало 80-х годов, женщина с камерой и это было что-то невероятное, и все, глядя на нее, у нас на журфаке всегда было больше девочек, всем хотелось быть на Марину похожей. Но это требует, кстати, не только каких-то физических затрат, это сейчас маленькие цифровые камеры, которые можно пальцем удержать, а тогда эти ящики попробуй на плече поноси. Марина - чудесный человек, теперь она большую часть живет в Америке, она там тоже преподает, именно искусство, но часто сюда наезжает, и мы с ней на фестивалях встречаемся или просто здесь встречаемся.

К.ЛАРИНА: Вот тут меня ругают, что я не читаю пейджер. Да, читаю я ваш пейджер, Боже мой. Чего мне еще читать. Как не пейджер. "В передаче "Человек и Закон" Клейманов выступает в роли агитпропа. Почему он стал бороться с американским империализмом?", спрашивает Сергей. Вопрос трудный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Почему же, совсем нетрудный. Это нынешняя мода, такой мейн-стрим, все борются с американским империализмом, как таковым американским, но вообще и Западом, это у нас нынешнее модное направление. Если чуть что – во всем виноват Запад, Буш, и все остальные. Но при этом, это меня, конечно, невероятно изумляет. Этот саммит братание, целование ручек, похлопывание по плечу, с одной стороны вроде как друг Буш, с другой стороны враг Америка как таковая. Дивные дела творятся.

К.ЛАРИНА: "Ваш любимый Сергей Безруков снялся в эротическом триллере. Вы уже смотрели? Понравилось?" Нет, не смотрели, спасибо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты так ответила, что смотреть и не хотела.

К.ЛАРИНА: На самом деле все-таки я знаю, что интересно у Сергея Безрукова, а что можно пропустить. Тут по поводу "ДездЕмоны" к нам Ольга пристала. "Пояснение в опере "Отелло" на итальянском языке ударение в слове "ДездЕмона" ставится на втором слоге.

И.ПЕТРОВСКАЯ: я говорю, что предположила, что вероятно. Дело в том. Что существуют правила родного языка, это бывает, что редеет глаз и ухо. Но это не сравнится с "орлует".

К.ЛАРИНА: "Ваше мнение по поводу Поборцева "Без терора", спрашивает Руслан. Я не видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я видела, да.

К.ЛАРИНА: Это про что?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это про то, не как убили. Это про Басаева. Это некий взгляд, что такое было "басаев" - напоминание о том, в каких он участвовал кровавых терактах, высказывания достаточно аккуратной версии, как это могло произойти, имею ввиду его убийство. Хотя ни на чем автор не настаивает, он просто, видимо, собрав определенную информацию, предлагает некоторые версии, что это могло быть. Там есть кадры интересные, в частности, кадры как выкупали Лену Масюк, когда по полю взлетному. Когда они, видимо, прилетели сюда и она уже в руках, у своих, идут молодые по нынешним временам, поскольку прошло уже несколько лет Олег Добродеев, Игорь Малашенко, Евгений Киселев, Бадри Патрацикашвили и потустронняя Лена Масюк с цветами. В общем, это скорее исторического плана.

К.ЛАРИНА: Претензии нет, как бывает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Показаны кадры, ужасные, чудовищные – захвата больницы, Беслан, ну просто нам напоминание что это и кто это был. Действительно справедливое возмездие. Другой вопрос, меня, конечно, изумляет, что эта тема практически исчезла из новостного ряда, если не считать вчерашнего или позавчерашнего сообщения, что Путин наградил.

К.ЛАРИНА: участников операции.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но, по-прежнему, никто толком нам не предъявил никаких доказательств, кроме этого награждения и уже анекдот появился довольно черны и жестокий в Интернете. Сыну Кадырова явился отец Покойный Кадыров и сказал: "Ты тут поаккуратнее, я там Басаева не встречал". /смеются/ Так что народ у нас не дремлет. И еще несколько недель назад, я писала колонку, когда бы в разгаре этот конфликт Южное Бутово – Общественная Палата, и все взялись за решение проблем семьи Прокофьевых. Все говорили, что судьба одной семьи, одного маленького человека важнее судеб мира. Абсолютно согласна, но я тогда уже предположила что пройдет неделя – две и мы думать не будем, и тем более забудем вообще, я имею ввиду в первую очередь телевидение, о том, что вообще там происходит. И таки да, я совершенно ничего не слышу по поводу этого Южного Бутово: получили ли квартиру эта несчастная семья, продолжается ли там противостояние, или все съехали. Сразу все понятно, когда телевидение перестает вести какую-нибудь тему, то сразу понятно спустя неделю-месяц некий заказной характер всех предыдущих сюжетов. Когда в этот момент был пик, причем пик не противостояния Бутово, а пик противостояния Лужкова с федеральной властью, все туда и ломанулись и в одну точку били. Сейчас Тиша да гладь и мы ничего абсолютно. Иногда в газете чего-то там сообщают, а в сюжетах ничего по этому поводу не было.

К.ЛАРИНА: Почему, я в новостях видела. В четверг, по-моему, связанные с заявлениями Анатолия Кучерены, противостояние между Кучереной и Платоновым. Это я в новостях видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: может быть я пропустила. Именно прицельно и смотрела картинки, чтобы понять, что там происходит. Хочу знать, народ хочет знать, что происходит там реально.

К.ЛАРИНА: "Мода бороться с западной культурой исходит от православных деятелей", считает наш слушатель Сергей из Екатеринбурга. - В Екатеринбурге есть канал "Союз", где они методично обрабатывают народ, склоняя его к самодержавию, возврата Царя, тотальной православной империи против всякого запада и его культуры. Это нам, мол, чуждо"

И.ПЕТРОВСКАЯ: Есть определенный резон в этом замечании, потому что мы недавно тоже все это обсуждали, этот знаменитый Собор, где говорилось о том, что мы другие. Наши церковные деятели. Но не до такой же степени чтобы отказываться от всех, в том числе многовековых ценностей.

К.ЛАРИНА: Казаков Михаил Михайлович прислал письмо. Я так и знала, что мы забудем самое главное, спасибо, Михал Михалыч: "Дорогие дамы, что это за дискриминация, Ксюша, вы же знаете, я снял 6-серийный телевизионный фильм об эмиграции 30-х годов, о московском ГПУ "Очарование зла", главными героями фильма являются Марина Цветаева и Сергей Эфрон. В фильме снимались знаменитые актеры Галина Тюрина, Алексей Серебряков и другие. С уважением, Михаил Казаков." Михаил Михайлович, спасибо большое. Вот так делаем общее дело. Вы по ту сторону приемника, мы - по эту.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Единственное, что нас извиняет, Михаил Михайлович, мы все-таки не представители каналов. В данном случае, отвечая на вопрос, вспоминаем, кто что нам уже представлял. Во всяком случае, делился планами.

К.ЛАРИНА: Кстати, вот вы здесь не написали, на каком канале надо ждать. Надо сейчас узнать, какой канал покажет этот фильм. В любом случае, это, конечно же, должно смотреться обязательно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, да, будем надеяться, что "Очарование зла" покажут в приличное время на каком-нибудь массовом канале, чтобы увидели как можно большей людей.

К.ЛАРИНА: "Очень хорошие передачи на Дарьял-ТВ". Его уже нет, ДТВ называется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Неправда, что не говорили о передачах. Неоднократно, причем как с хорошей и не очень хорошей стороны. Потому что там бывают чудовищные ляпы.

К.ЛАРИНА: Неаккуратность.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это естественно, потому что в ежедневном режиме там может под 300 серий, наверное. Хотя как невозможно, если беретесь делать такой долгоиграющий проект, то в любом случае, к слову, должны быть редакторы. Помнишь, один из самых чудовищных ляпов нам подсказал Раф Шакиров, когда увидел эту программу, она была посвящена Анне Ахматовой. Как А.Ахматова уходила, ее в течение всей программы называли Анной Ивановной. Не знаю, как вы, когда такие ляпы слышу, то у меня в общем теряется доверие

К.ЛАРИНА: к всему проекту.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И все время начинаешь себя ловить на том, что ты не смотришь а думаешь,