Медиановости

24 июля 2006 15:30

Газетный континент

Издатели газет ищут прямую дорогу к полкам крупных супермаркетов. В конце минувшей недели издательский дом "Московский комсомолец" и ОАО "Седьмой континент" объявили о создании на паритетной основе совместного предприятия "Ритейлмедиагрупп" по распространению печатной продукции в магазинах этой известной торговой сети. Основатели СП не скрывают, что толчком к созданию компании-ритейлора послужил конфликт между издателем телегида "ТВ-Парк" ЗАО "Медиа-Парк" и оптовиками, поставлявшими прессу сетевым магазинам, -- в конце марта стороны не смогли договориться о финансовых условиях сотрудничества. При этом после вытеснения лоточников с газетами с площадей Московского метрополитена магазины превратились в весьма заманчивые рынки сбыта.

Попытки переместить основные пункты продажи к местам "массового скопления покупателей", то есть в продуктовые магазины, стоили издателям немало сил и средств. Стремясь попасть в супермаркеты и гипермаркеты, издатели и компании-распространители столкнулись с необходимостью платить за доступ в хорошую розничную сеть, за видное место на полке, а также доплачивать, если у издания оказывается низкий оборот. "Мы вели переговоры с рядом торговых объединений, -- говорит генеральный директор "МК" Павел Гусев, -- но быстро и по-деловому получилось с "Седьмым континентом". Объединившись с сетью супермаркетов, издательский дом "МК" убивает сразу двух зайцев: обеспечивает сбыт собственной продукции в крупной сети и получает часть прибыли компании-ритейлора, в том числе и с продажи места в магазине другим изданиям. "Место в супермаркете можно продавать с гораздо большей прибылью", -- считает г-н Гусев.

Правда, гендиректор "МК", похоже, еще не решил, как совместить интересы издателя ежедневной газеты и ритейлора, которому по большому счету все равно, кому предоставлять полки. Как издатель "МК" он посетовал на то, что сегодня гламурный глянец, занявший почти все "журналоместа" в супермаркетах, практически выдавил оттуда деловую и общественно-политическую прессу. А как ритейлор Павел Гусев выступает за то, чтобы нужные покупателям издания определял рынок и ежедневный мониторинг продаж.

У сети супермаркетов свои резоны объединения. Печатная продукция, включая прессу, по оценке председателя совета директоров ОАО "Седьмой континент" Владимира Карнаухова, занимает сегодня в непродуктовом ассортименте торговых сетей третье место после средств гигиены и музыкальной и видеопродукции. Г-н Карнаухов утверждает, что в работе с "МК" он увидел "новый подход к формированию спроса на печатные издания". При этом он заверил, что появление новой компании-ритейлора не означает отказ сети от работы со старыми партнерами -- распространителями прессы. Однако скорее всего к сентябрю условия сотрудничества с поставщиками печатной продукции будут пересмотрены.

Источник: "Время новостей"

Юлия Хомченко