Медиановости

26 июля 2006 14:47

Где ж ты, мой адресат?

Любопытную тенденцию можно обнаружить, сопоставив данные различных компаний, занимающихся изучением российского сегмента Глобальной сети. На фоне уменьшения во втором квартале 2006 года аудитории Рунета, доля спама в почтовом трафике демонстрирует уверенный рост.

Ровно год минул с тех пор, как стало известно о трагической гибели 35-летнего бизнесмена Вардана Вардановича Кушнира. Его "Центр Американского Английского", напомним, на протяжении нескольких лет засыпал своим спамом почтовые ящики сотен тысяч российских пользователей Сети. А потому сообщение о смерти руководителя центра, несмотря на весь трагизм ситуации, в интернет-среде было встречено с невероятным энтузиазмом. Казалось даже, что с уходом в небытие пресловутого "Центра Американского Английского" у Рунета начнется совсем другая жизнь - без непрошенной корреспонденции и навязчивых сообщений в ICQ. Однако надежды эти так надеждами и остались, поскольку у Вардана Кушнира нашлись достойные последователи.

Как сообщает интернет-издание CNews, доля спама в почтовом трафике Рунета в последнее время возросла до 82%. По данным "Лаборатории Касперского", на которые ссылается издание, во втором квартале 2006 года доля спама не опускалась ниже 70% и к концу отчетного периода поднялась до 82,2%, что может показаться неожиданностью: в течение последних лет для летних месяцев было характерным снижение объема спама. Тематический состав сообщений не претерпел изменений по сравнению с предыдущим кварталом. Список лидирующих тематик выглядит так:

- Компьютерное мошенничество 18,2%;

- Образование 14,7%;

- Медикаменты; товары/услуги для здоровья 12,1%;

- Отдых и путешествия 8,7%;

- Компьютеры и интернет 7,5%;

- Личные финансы 5,0%;

- Услуги по электронной рекламе 4,6%;

- Спам "для взрослых" 2,0%;

- Другие товары и услуги 27,1%.

Как отмечает CNews, в последние два года растет количество графического спама, текст в котором представлен в виде графического изображения. Так злоумышленники обходят модули текстового анализа, входящие в состав антиспамерского ПО, а также затрудняют группировку отдельных сообщений и идентификацию их как единой массовой рассылки.

Пока "Лаборатория Касперского" занималась подсчетом объема спама в почтовом трафике, холдинг ROMIR Monitoring произвел очередной замер количества потенциальных адресатов массовых рассылок. Как сообщает сайт iXBT.com, результаты проведенного социологами квартального исследования аудитории Рунета не стали неожиданными. Во II квартале 2006 года, аудитория российского интернета составила 19% от жителей России старше 18 лет (порядка 21 миллиона человек), что на 3% меньше, чем в предыдущем квартале.

Исследователи объясняют спад сезонными колебаниями: большим количеством праздников в мае, сезоном отпусков. По сравнению с I кварталом во II квартале 2006 года на 5% увеличилась доля пользователей старше 45 лет и одновременно на 6% уменьшилась доля молодых интернет-пользователей (в возрасте от 18 до 24 лет). Таким образом, несмотря на продолжающееся преобладание в интернет-аудитории пользователей до 34 лет, наблюдается постепенное сглаживание возрастных различий между пользователями Рунета.

Во II квартале 2006 года наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей (47%), студентов и учащихся (45%), а также квалифицированных специалистов (36%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов по сравнению с I кварталом 2006 года значимо уменьшилась.

Изучением аудитории Сети занялась и еще одна крупная исследовательская компания - TNS Gallup Media. На днях медиаизмеритель обнародовал данные, полученные в ходе исследования в рамках нового проекта TNS Web Index. Цифры, представленные TNS Gallup Media, несколько удивили отраслевых специалистов, поскольку оказались существенно ниже принятых оценок.

Согласно выводам медиаизмерителя, аудитория интернета за месяц в городах России составляет 15 млн. человек, или 19% городского населения России в возрасте 16 лет и старше; в Москве - 3,6 млн. человек, или 38% населения в возрасте 12 лет и старше. Основными целевыми группами интернета, согласно данным TNS Gallup Media, являются руководители и специалисты, а также учащиеся в возрасте от 12 до 40 лет с доходом выше среднего уровня.

В самом Рунете тем временем продолжается прием заявок на участие во Всероссийской интерактивной акции "Народное голосование", о чем не устает напоминать Организационный комитет Конкурса "Премия Рунета - 2006".

Как пишет Internet.Ru, данная акция проходит в рамках Конкурса на присуждение Ежегодной Национальной Премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет "Премии Рунета", учрежденной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Соорганизаторы Народного голосования - информационный канал Subscribe.ru и VoxRu.Net.

В отличие от голосования экспертов по Премии Рунета в основных номинациях, в Народном голосовании может принять участие каждый желающий, поясняет издание. Цель акции - определение народных пристрастий и предпочтений среди интернет-организаций и интернет-проектов, выявление действительно народных брендов. Как следует из пресс-релиза Оргкомитета "Премии Рунета - 2006", Народное голосование пройдет в два этапа. Первый этап (стартовал 15 июня 2006) - это самовыдвижение проектов. Для того чтобы выдвинуть проект к участию в акции, достаточно заполнить общую регистрационную анкету Премии Рунета на сайте www.PremiaRuneta.ru, отметив в ней нужно поле.

Второй этап - это непосредственно само голосование интернет-пользователей. Голосовать за понравившиеся проекты, представленные на сайте Премии Рунета, россияне смогут с 1 октября 2006 года. Второй этап голосования, который также будет идти на официальном сайте Конкурса, определит Народную десятку (10 проектов-лидеров, набравших наибольшее количество голосов интернет-пользователей) и одного Народного лидера. Народное голосование продлится вплоть до Торжественной Церемонии вручения Премии Рунета, которая состоится в Москве 23 ноября 2006 года на территории Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ). Именно в этот день прямо со сцены будет объявлен победитель этой уникальной акции (Народный лидер) и вся народная десятка.

Internet.Ru напоминает, что в прошлом - 2005 году - пальму первенства Народного голосования завоевал проект MOZILLA.ru, а в Народную десятку Премии Рунета - 2005 вошли следующие проекты: mozilla.ru (13,4% голосов); streamclub.ru (11,8% голосов); combats.ru (9,5% голосов); yaplakal.com (6.6% голосов); fishki.net (5,7% голосов); ru.wikipedia.org (3,9% голосов); pravmir.ru (3,7% голосов); forum.ru-board.com (3,4% голосов); antimult.ru (2,9% голосов); 9may.ru (2,8% голосов).