Медиановости

27 июля 2006 16:08

Власти Москвы и Петербурга выступают за созыв заседания Госдумы для изучения ситуации на алкорынке

Власти Москвы выступают за созыв внеочередного заседания Госдумы с целью исправления ситуации на алкогольном рынке. Это предложение было озвучено на брифинге в четверг.

"Мы считаем необходимым срочно собрать внеочередное заседание Госдумы, несмотря ни на какие каникулы, чтобы законодательно исправить ситуацию на алкогольном рынке", - заявил заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Слепак.

Его предложение поддержали и присутствовавшие на брифинге представители властей Московской области и Санкт-Петербурга.

Кроме того, по словам Слепака, в ближайшее время необходимо сформировать экспертный совет, который способствовал бы принятию решений, способных изменить ситуацию к лучшему.

Он подчеркнул, что реализация обновленной редакции закона о государственном регулировании производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции привела к резкому снижению поступления налогов в сфере алкогольного рынка.

"То, что закон вреден для РФ, - это 100%. Кругом левая продукция, левые акцизные марки, и никто не объясняет участникам, зачем им вступать в ЕГАИС", - в свою очередь отметил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Николай Архипов.

По его словам, реализация закона привела к "сумасшедшим недополучениям средств региональным бюджетом".

По мнению заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Цыганкова, причины нынешней ситуации кроются в том, что у государства нет реальной концепции, каким должно быть государственное регулирование на алкогольном рынке.

"Поэтому сначала надо определить, какова будет политика государства, и дальнейшие действия строить на основании этого", - сказал он. А нынешняя ситуация - "это результат стихийных, неосознанных решений", продолжил Цыганков, и требует принятия экстренных мер.

С этими мнениями согласился академик Академии виноградарского дела Марк Кауфман. Он подчеркнул, что сейчас алкогольный рынок "стремительно скатывается к положению в 90-х годах", когда было очень много контрафакта и некачественной продукции.

"Я впервые увидел в рознице продукт под названием "Мартинелло". Я такого с 90-х годов не видел", - сказал Кауфман.

Он считает, что государству следует вернуться к той системе, которая регулировала алкогольный рынок до 1 июля. Кауфман не отрицает, что введенная с 1 июля Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя (ЕГАИС) будет хороша, но, отмечает он, только тогда, когда реально заработает. В настоящее же время, по мнению эксперта, нет необходимости фиксировать в ЕГАИС информацию по всем напиткам, можно это делать только в отношении, к примеру, крепких алкогольных напитков и то сначала только в тестовом режиме.

С 1 января 2006 года вступила в силу обновленная редакция закона о госрегулировании производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции. По закону на бутылки теперь следует наносить марки нового образца, а оборот продукции со старыми наклейками запрещен с 1 июля.

Кроме того, согласно закону о госрегулировании производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции, с 1 июля участники алкогольного рынка обязаны работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой учета алкогольной продукции (ЕГАИС), которая призвана обеспечить контроль за оборотом спирта.

Однако у производителей, оптовых и розничных торговцев алкоголем возникли сложности с использованием системы - компании столкнулись с программными ошибками и недочетами, неподготовленностью линий связи и серверов к приему информации об объемах спирта, что существенно затруднило их работу. Хотя в полной мере пользоваться ЕГАИС компании из-за технических проблем, работать без нее они не вправе - оборот продукции, информация о которой не поступила в систему, запрещен законом.

В результате производители и поставщики алкогольной продукции вынужден были остановить свою работу, а с полок магазинов стали исчезать и бутылки с новыми акцизными марками.