Медиановости

28 июля 2006 14:15

Радио раздражает меньше телевидения

Россияне гораздо лояльнее относятся к радиорекламе, чем к телевизионной. Такой вывод можно сделать, сопоставив результаты последних опросов исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. Так, более трети наших соотечественников (36%), не желая смотреть рекламные ролики по ТВ, переключаются на другой канал, 6% выходят из комнаты, а 1% вообще выключают телевизор. 37% зрителей просто пережидают рекламную паузу, из них 22% переключается на другие дела, а остальные выключают звук. И только 15% россиян признавались, что мужественно просматривают рекламу до конца.

А вот радийную рекламу готовы "терпеть" почти две трети россиян – показатель, в 4 раза превышающий телевизионные "замеры" социологов. Причем треть из них вообще внимают коммерческой пропаганде с начала до конца. Остальные лояльно настроенные слушатели могут отвлекаться на другие дела, но при этом радиоприемник на другую волну не переключают, а некоторые только слегка уменьшают звук.

Специалисты объясняют такую разницу в восприятии просто. Как рассказала "НИ" психолог Ольга Сопот, радио для большинства – это некое фоновое СМИ, которое слушают, занимаясь какими-то делами. Телевидение же, как правило, смотрят гораздо внимательнее и вдумчивей – там реклама сильно отвлекает от основного процесса, а потому раздражает. "Радиореклама гораздо менее агрессивна, чем телевизионная, в том числе и потому, что влияет только на уши слушателей, а ТВ предлагает еще и картинку", – поясняет эксперт. Единственное, что объединяет два канала распространения рекламы, – наиболее лояльно и к той, и к другой относятся россияне с доходом выше среднего.

Анастасия Малахова