Медиановости

28 июля 2006 14:16

В Петербурге дефицит журнальных киосков

В Санкт-Петербурге не хватает точек распространения периодических изданий. Несмотря на то что по сравнению с прошлым годом их количество возросло (сейчас на один киоск приходится около трех тысяч горожан), этот показатель все равно ниже общероссийского. Что уж говорить о финских рекордах, когда на тысячу жителей приходится 1,2 точки.

Эти неутешительные цифры привел Руслан Григорьев, председатель правления ассоциации "Балтийская пресса" на V Всероссийской конференции издателей и распространителей печатных СМИ "Северная Венеция 2006", которая проходит в эти дни. По его словам, для такого города, как Петербург, нынешняя ситуация неприемлема, изменить ее можно только сплоченными действиями:

- Понятно, что расширение сети распространения требует определенных инвестиций, — говорит Руслан Григорьев. — В этом могли бы помочь и сами издатели, так как с каждым годом усиливается борьба за место под солнцем. Одной из перспектив развития рынка распространения я мог бы также назвать и расширение аудитории за счет потенциальных потребителей прессы, которые ранее не покупали периодические издания.

А это, согласно опросу, проведенному "Балтийской прессой", около 28% респондентов. Наверное, оnline-издания милее их сердцу, нежели свежий номер ежедневной газеты, еще сохранивший запах типографской краски. С этими людьми не согласилось бы около 13% людей, участвующих в исследовании Ассоциации. По их мнению, подписка на газеты или журналы – один из самых удобных способов быть в курсе событий. Подавляющее большинство петербуржцев, следящих за публикациями в прессе (87%), все же не выписывают издания, а покупают их в розницу.

Рынок самих печатных СМИ представляет собой явление яркое, пестрое. В настоящий момент в Петербурге выпускается около 100 газет разной периодичности, тематики, направленности, разовый тираж которых составляет почти 10 млн экземпляров. 7 млн – разовый тираж 150 всевозможных журналов, представленных на прилавках города, которых, по информации ассоциации "Балтийская пресса", в северной столице насчитывается 1487. Саму систему распространения прессы, по мнению г-на Григорьева, можно разделить на два вида: классический (это привычные нашему глазу киоски, лотки и т. д.) и альтернативный (распространение печатной продукции через супермаркеты, автозаправки и прочие непрофильные объекты — например, табачные или парфюмерные магазины). Альтернативная система, ставшая на Западе уже давно доминирующей, в России еще только завоевывает позиции: из 1487 точек лишь 320 могут именоваться такими.

По информации, собранной Ассоциацией, годовой объем реализации печатной продукции в нашем городе составляет 185 млн экз., из них 132 млн экз. продаются в розницу, а 53 млн уходят по подписке.