Медиановости

2 августа 2006 17:24

Интернет теснит бумагу

Объем рекламы в средствах ее распространения в I полугодии 2006 года на 28 процентов больше, чем в I полугодии 2005 года.

Эти данные были представлены во вторник Членами Совета экспертов АКАР.

Наибольший прирост в первом полугодии продемонстрировал Интернет. Объем Интернет-рекламы в составил $45 млн в I полугодии 2006 года, что на 80% больше, чем в I полугодии 2005 года ($25 млн).

Почти на 50% уступив Интернету, телесегмент, тем не менее, продемонстрировал больший рост, чем другие медиа. Прирост объемов телерекламы равен 35%: $1430-1450 млн в первом полугодии этого года против $1060-1080 млн в аналогичный период прошлого года.

Объем рынка наружной рекламы вырос на 29% и составил $460-470 млн ( в I полугодии 2005 года — $355-365 млн).

Объем радиорекламы увеличился на 22%. В первой половине 2006 года на этот рекламный носитель пришлось 160-170 млн. долларов, в то время как в 2005 году в первом полугодии было зафиксировано 130-140 млн. долларов.

Наименьший прирост отмечен на рынке печатной прессы — 14%. Как отметили эксперты, снижение доли прессы является общемировой тенденцией и связано, прежде всего, с развитием Интернета, рекламной полиграфии и появлением специальных рекламных каталогов. В I полугодии 2006 года объем рекламы в печатных СМИ составил $700-720 млн (в 2005 году — $610-620 млн). При этом в I полугодии 2006 года на газеты пришлось $155-165 млн (в 2005 году — $135-145 млн, прирост 16%), на журналы — $300-310 млн (в 2005 году — $255-265 млн., прирост — 18%), на рекламные издания — $235-245 млн (в 2005 году — $210-220 млн., прирост 11%).

Прочие носители продемонстрировали 50% прироста. В 1 полугодии 2006 года они собрали рекламы на сумму 15 млн долларов (в 1 полугодии 2005 года — 10 млн.).

Таким образом, объем рекламы в средствах ее распространения в I полугодии 2006 года составил 2820-2850 млн долларов, что на 28% больше, чем за подобный период 2005 года, когда общая сумма равнялась 2200-2230 млн долларов.