Медиановости

3 августа 2006 12:07

"СК Пресс" избавляется от журналов

ИД "СК Пресс", недавно продавший блок-пакет южноафриканской медиагруппе Naspers, начинает оптимизировать активы. Как стало известно "Бизнесу", "СК Пресс" приостанавливает выпуск двух журналов — Men’s Fitness и Seventeen. Участники рынка уверены, что закрыть не самые удачные проекты "СК Пресс" побудил именно новый акционер.

О том, что "СК Пресс" решил закрыть одни из самых известных журналов — Men’s Fitness и Seventeen, "Бизнесу" рассказали несколько участников рынка. Как сказали "Бизнесу" в отделе подписки "СК Пресс", последним номером Men’s Fitness стал сдвоенный за июнь-июль; августовского номера уже не будет. Совладелец "СК Пресс" Евгений Адлеров отказался комментировать приостановку выпуска Men’s Fitness, но заявил, что с Seventeen "все в порядке". Однако собеседники "Бизнеса" утверждают, что выпуск Seventeen будет приостановлен с осени.

Напомним, в конце мая стало известно, что "СК Пресс", искавший инвестора с начала года, продал 25% акций южноафриканскому медиахолдингу Naspers. Участники рынка объясняют закрытие двух проектов нежеланием нового акционера развивать неприбыльные издания. "Это убыточные издания без особых перспектив. Рано или поздно они должны были уйти с рынка, логично, что это произошло после прихода инвестора, который заставляет ИД оптимизировать бизнес",— говорит президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев. Президент ИД Parlant Евгений Змиевец добавляет, что "СК Пресс" нужны средства для развития главного актива — запущенного в августе прошлого года журнала InStyle.

По словам Евгения Адлерова, на продвижение InStyle ИД уже потратил $5 млн.

Топ-менеджер крупного ИД отмечает, что "СК Пресс" долго не решался закрыть Men’s Fitness, несмотря на то что он существенно уступает своему основному конкуренту — Men’s Health (так, аудитория одного номера Men’s Fitness по Москве составляет 62,6 тыс., это в пять раз меньше, чем у Men’s Health). "Видимо, убытки от этого проекта зашкалили за внутренний лимит, который был поставлен ИД",— рассуждает собеседник "Бизнеса".

АЕвгений Змиевец считает, что закрытие Seventeen выглядит вполне логично: работать в сегменте молодежных изданий становится все сложнее, так как в нем очень немного рекламодателей. Напомним, в марте ИД Parlant закрыл журнал Jalouse, а в начале июля ИД "Бурда" объявил о закрытии журнала Cool. Член совета директоров Independent Media Елена Мясникова обращает внимание на то, что снижение темпов роста в нише молодежных журналов и журналов о здоровом образе жизни — мировая тенденция. "Тинейджеры достаточно рано переходят на "взрослые" издания типа Cosmopolitan; аудиторию, интересующуюся здоровьем, тоже вполне удовлетворяют глянцевые журналы general interest ",— рассуждает Мясникова.