Медиановости

9 августа 2006 13:09

Поиски ежа в тумане

Нет так давно ИД "Московский Комсомолец" и "Седьмой континент" на пресс-конференции объявили о создании ООО "РитейлМедиаГрупп", которое будет заниматься дистрибуцией прессы в супермаркетах сети. 1 августа уже созданная и даже укомплектованная начальством компания провела еще одну встречу – уже не для журналистов, а для представителей издательских домов, на которой уточнили подробности будущей совместной работы.

Встречу вели генеральный директор ООО "РитейлМедиаГрупп" Нина Тютерева, ее заместитель Виктор Чирятников и Ирина Сергеева, руководитель отдела закупок компании.

В ходе встречи представители ООО "РитейлМедиаГрупп" рассказали о принципах деятельности компании. Наиболее важным моментом, вызвавшим массу вопросов, оказались сроки начала работы и условия. По словам Виктора Чирятникова, на сайте нового объединения будут в ближайшее время опубликованы все условия, прозрачные и одинаковые для всех партнеров. Но обещания прозрачности и равноправия – это пока только слова, которые надо будет подтверждать делом.

Вообще, рынок как таковой имеет некоторое сходство с ловлей рыбы в мутной воде или, возможно, с игрой в салочки в тумане. Так что теперь участники рынка должны будут на ощупь понять, что представляет собой новая компания: лошадку или ежика. Какие могут быть варианты развития событий: уколешься о находку, лягнет она тебя или же ласково пофыркает и угостит яблочком? Пока ничего не ясно, "Курьер печати" опросил участников рынка на предмет того, чего они ожидают от появления нового игрока.

Марина Колесниченко, старший менеджер ЗАО Агентство "Экспресс Медиа Маркет":

– Мы давно в распространительском бизнесе, наша компания существует уже десяток лет, и за эти годы бывали разные варианты. Поставлял прессу в "Седьмой континент" "Логос", потом стали поставлять мы, так что пока не знаю. Все зависит от того, как они развернутся, какая будет мощь. Пока что они ничего не делают, они только созданы. А чего от них ждать – не могу сказать. Мы тоже читаем новости, наше руководство ходило на совещание, так что пока смотрим. Единственное, что нас смущает в их заявлениях – не все сейчас можно взять с продаж, как они планируют это сделать. Потому что сейчас не 70-е годы, и не 80-е, когда открываешь издание – и там есть что читать. Сейчас масса изданий пустых, в которых картинка и две строчки, а читать нечего. Но и такие издания каким-то образом хотят существовать на рынке, хотя и они никого не устраивают, никакую из компаний, в том числе и "РитейлМедиаГрупп". Тем не менее существовать на рынке они должны, и не понятно, что делать с ними. Из заявлений ясно, что эта компания будет осуществлять даже еженедельный или ежемесячный мониторинг, и издания, которые не продаются, постепенно будут уходить. А где им тогда продаваться? Так всегда было, что какой-то доход распространители получали от маркетинговых акций, какой-то – от продаж. Поэтому пока мы ждем, не зная, что будет.

Антон Агеев, генеральный директор ТК "Спорт Принт":

– Я считаю, что на рынке никаких серьезных изменений не произойдет. Просто добавится еще один игрок на рынке распространения в супермаркетах. Не думаю, что это повлечет какие-то конкурентные войны между участниками, поскольку, насколько мне известно, этот новый игрок также хочет вступить в Координационный совет… Полагаю, он и вступит, и дальше мы будем работать сообща. Что касается заявленных методов работы, то, если они проявят себя с хорошей стороны и принесут хорошие плоды, мы тоже готовы в своей работе перейти на такие же методы работы с издателем. Пока трудно что-либо сказать, поскольку рынок супермаркетов только-только складывается, созревает. Сейчас еще трудно стопроцентно оценить, правильно они поступают или нет. Но в случае их успеха мы будем готовы использовать их механизмы и опыт в своей работе.

Игорь Мосин, генеральный директор ИД "Женское здоровье":

– Тезисы, которые были озвучены на недавней встрече, произвели на меня положительное впечатление. Новая компания продекларировала те самые принципы, которые давно нужны рынку, о которых давно все мечтают. Первое, что привлекает издателя, – не надо платить за вхождение в сеть. С моей точки зрения, это очень интересно и правильно. Второе – издатели со временем буду получать информацию по текущим продажам уже на следующий день. Третье – эта группа, как и издатели, более всего заинтересована в продаже изданий. Их философия – как можно больше продать, философия продавцов, удовлетворения запроса покупателя, что тоже чрезвычайно интересно нам. Далее, я считаю, совершенно правильно продекларировано положение, что издатели должны продвигать свои товары, а за это платить деньги, что тоже не вызывает абсолютно никаких отрицательных эмоций. Действительно, должны продвигать.

Еще у них прозвучала мысль о том, что издатели должны придумывать новые продукты, на которых все могут заработать, которые удовлетворяли бы читательский спрос. Наш рынок сейчас находится на такой стадии (и издателям давно пора об этом задуматься), что необходимы продукты, которые будут очень хорошо продвигаться. Мне кажется, что правильное построение рынка, которое предлагает "РитейлМедиаГрупп", ускорит все процессы, которые идут на нашем рынке. Я надеюсь, что своим примером они дадут толчок новым нормальным деловым отношениям между всеми звеньями этой цепочки. Меня появление нового игрока на рынке только радует, это естественный рыночный процесс. Лишь бы все, что они заявили, было выполнено. Все выдвинутые тезисы мне симпатичны, но теперь пускай возьмут и сделают.

Александр Барашев, руководитель отдела распространения и производства ЗАО "Актион-Медиа":

– К появлению нового поставщика печатной продукции в сеть супермаркетов "Седьмого континента" я отношусь спокойно. Есть, конечно, некоторые опасения по поводу пересмотра условий сотрудничества со стороны нового игрока не в пользу издателей. Очень хочется надеяться, что этого не произойдет. Также немаловажно при смене таких стратегических партнеров, чтобы сервис предоставления услуг издателям не только оставался на прежнем уровне, но и совершенствовался в дальнейшем.