Медиановости

18 октября 2006 15:18

ИД "Эксперт" готовится купить один из российских телеканалов

Издательский дом "Эксперт" намеревается в ближайшее время стать владельцем собственного телеканала. По информации газеты GZT.ru, скорее всего, это будет уже готовый продукт. Газета не исключает, что ряды ИД может пополнить уже именитый телеканал РБК-ТВ.

Примечательно, что 16 октября стало известно о назначении бывшего главы ИД "Эксперта" Олега Ходенкова на пост гендиректора новой ежедневной газеты "РБК daily".

По словам генерального директора "РБК Медиа" Артема Инютина, на Ходенкова возлагаются большие надежды. В его обязанности будет входить руководство текущей деятельностью издания, а также усиление позиций газеты на московском рынке деловых печатных изданий и ее распространение во всех регионах, представляющих стратегический интерес для компании.

А на прошлой неделе появилась информация, что ИД "Эксперт" планирует серьезно расширить свой бизнес с помощью владельца "РусАла" Олега Дерипаски, который заявлял о желании стать крупным акционером издательского дома. По данным GZT.ru, 19 октября на совместной пресс-конференции Дерипаски и главного редактора издания Валерия Фадеева будут обнародованы планы развития "Группы "Эксперт". По некоторым данным, металлический магнат претендует на 40% акций ЗАО "Группа "Эксперт".

Специалисты оценивают издание в 30 миллионов долларов, пакет Дерипаски - в треть этой суммы. Вероятно, акции ЗАО "Группа "Эксперт" получит Русско-Азиатская инвестиционная компания, которая управляет непрофильными активами Дерипаски.

По утверждению агентства Reuters, известно, что "Эксперт" уже рассчитал необходимые суммы для реализации новых проектов. Так, на создание кабельного цифрового канала планируется потратить 15 миллионов долларов, столько же - на организацию нового общественно-политического журнала.

Справка

ЗАО "Группа "Эксперт" началось с журнала "Эксперт", который был создан летом 1995 года группой журналистов, покинувших ИД "Коммерсантъ".

Позже "Эксперт" стал издавать специализированные вкладки: "Эксперт-Авто", "Цифровой мир", "Вещь".

Помимо делового журнала "Эксперт", в группу входят четыре российских региональных издания: "Эксперт Северо-Запад", "Эксперт Урал", "Эксперт Сибирь" и "Эксперт Волга", а также зарубежные издания "Эксперт-Казахстан" и "Эксперт-Украина".

На базе журнала было создано рейтинговое агентство "Эксперт РА", маркетинговое агентство "Эксперт-Дата", аналитический центр и инновационное бюро "Эксперт". По данным TNS Gallup AdFact, за март - июль 2006 года аудитория одного номера журнала "Эксперт" в Москве составила 150,7 тысяч человек. Во всей России "Эксперт" читают почти вдвое больше людей.

ОАО "РБК Информационные системы" (РБК) владеет одноименными информагентством, порталом, а также деловым телеканалом РБК-ТВ. Канал начал вещание в 2003 году. Трансляция осуществляется через спутниковые телеканалы, кабельные сети, а также через интернет. Согласно рейтингам агентства Comcon, недельная аудитория РБК-ТВ в России составляет 2,2% от всего населения.