Медиановости

19 октября 2006 12:43

Радио "Энергия" офранцузилось

Вещательная корпорация "Проф-медиа" (ВКПМ) заключила лицензионное соглашение с французским холдингом NRJ, в результате чего радиостанция "Энергия" будет переименована в Energy. Это вряд ли улучшит положение станции в России, но поможет ВКПМ продвигать российскую популярную музыку на международном рынке.

Влияние французского радиовещания в России расширяется. На этот раз "Проф-медиа" приняла решение легализовать использование идей NRJ и приобрела у западного холдинга официальную франшизу. По информации "Газеты.ру", на лицензию NRJ претендовали не только ВКПМ, но и другие российские холдинги. Например, принадлежащая Игорю Крутому корпорация "АРС", в состав которой входят Love Radio, "М-радио", телеканал "Муз-ТВ", концертное агентство АРС и независимое агентство авторских прав "АРС-рекордз". Однако французы предпочли продать франшизу ВКПМ и радиостанции "Энергия", которая изначально выстраивала свой эфир по аналогии с французским радио "Energy".

По словам президента ВКПМ Александра Варина, "представители NRJ убедились в том, что радиостанция "Энергия-FM" наиболее соответствует формату, в котором работает их станция Energy". Президент ВКПМ рассказал "Газете.ру", что затраты на приобретение франшизы окупятся уже в ближайшее время, а сотрудничество с крупным европейским медиахолдингом серьезно повышает статус российской компании на международном рынке. "До сих пор существовал российский бренд "Энергия", а теперь стал международный "Energy", – пояснил он. – На станции произошел ребрендинг, скорректировано название". Таким образом, радиостанция "Энергия-FM" вошла в состав так называемой "семьи NRJ" наряду со станциями 11 стран по всему миру.

Фактически легализовавшись на международном рынке, "Проф-медиа" планирует не только упрочить свои позиции в России, но и заняться промоушеном отечественной музыки за рубежом. "Все радиостанции других стран, работающие по лицензии NRJ, не просто используют технологии музыкального программирования и офррмления эфира компании, но и обмениваются музыкальными новинками, – рассказал Варин – Сегодня на мировом музыкальном рынке Россия представлена по сути только группой "Тату". Теперь мы планируем расширить этот список".

По мнению экспертов, выход "Проф-медиа" на международный рынок станет большим шагом вперед для самой компании, но вряд ли сможет серьезно изменить отечественный медиарынок. Исполнительный директор ЗАО "Русская медиа-группа" Денис Китов сказал "Газете.ру", что никакого значительного влияния на радийный бизнес в России франшиза NRJ не окажет. "Мы очень рады, что "Проф-медиа" вышли на международный уровень, легализовав использование французского бренда, – говорит он. – Однако это вряд ли повлияет на работу других российских компаний. Раньше радио "Энергия" было просто калькой с французской станции, теперь же они вошли под крыло крупной международной компании и имеют право легально использовать бренд и технологии западного аналога".

Несмотря на успех "Проф-медиа" на международном уровне, популярность станции на Родине оставляет желать лучшего.

По данным TNS Gallup Media, доля "Энергии" в Москве составляет всего 2.78%. При этом лидирующую позицию в столичном радиоэфире занимает "Русское радио" с долей 9.07, за ним следует "Радио России" с долей 7.31, а далее с показателем от 5% до 6,48% москвичи слушают "Авторадио", "Европу Плюс", "Маяк", "Милицейскую волну", "Шансон" и другие. "Энергию" обогнало по количеству слушателей даже информационное радио "Эхо Москвы", которое имеет долю в 5.05.

Пока неизвестно, сможет ли "Энергия" повысить свои показатели в результате сотрудничества с NRJ. Как и в России, французская "Energy" ориентируется на слушателей в возрастном сегменте 12+, с ядром аудитории в возрасте от 18 до 35 лет, а плэй-лист радиостанции составлен из самых популярных произведений (отсюда слоган радиостанции – Hit Music Only). Однако по мнению экспертов, музыкальный эфир России, ориентированный на такую аудиторию, переполнен и для победы в конкурентной борьбе "Энергии" придется воспользоваться музыкальным багажом своего французского партнера.