Мнения
/ Блоги

19 октября 2006 14:15

Революция одной розы, или Грузин ли я?

Обычно у меня нет привычки шастать по новостным сайтам в воскресенье. Только если новости из окружающего мира требуют жгучих подробностей. В воскресенье вечером они требовали. Вокруг явно чморили грузин. Звонили знакомые и знакомые знакомых, рассказывали, как к ним в школу приходили блюстители порядка (расового) и вообще в одной компании уже уволили женщину с фамилией на -швили.

Национализм заводит меня крайне быстро. Я разгоняюсь, как гоночный болид, и останавливаюсь, когда некий нос уже разбит. Свой или чужой - я разбираюсь уже потом, когда схлынет первый азарт.

Несправедливости по грузинской части начали взрывать мне голову, и я полезла внутрь Сети. Где найдется все.

Действительно, приложение моим силам нашлось довольно быстро. Порядочных людей приглашали принять участие в акции "Я - грузин!" То есть нарисовать себе такой значок и ходить с ним. Надо заметить, что исторический пример меня давно впечатлял. Датский король, когда фашисты заставили евреев нашивать на одежду желтую звезду, взял и нашил себе такую же. И так пошел гулять по Дании, что фашистов не охладило, но честь монархии спасло.

Моя честь тоже нуждалась в спасении, я порылась в столе и нашла себе старую аккредитационную карточку на веревочке. "Маша, - крикнула я дочери, - красный фломастер есть?" - "Есть, - буркнула дочь, - только он не пишет. Но если на него поплевать..." - "Тащи."

Значок получился не с первого раза. С первого раза у меня уместилось только "Я - ГРУ...", и пришлось переписывать убористым почерком.

Пятилетняя дочь ликовала: "Мама, как интересно! Почему ты - грузин?"

- "Потому что я должна их защитить! А другого пути у меня нет!"

Утром в понедельник я потрясла своей амуницией няню. Она заметила, что была бы тоже не прочь, но с ее молдавским паспортом такие таблички нереальны. Дочь ехидно поинтересовалась с верхней ступеньки спортивного комплекса: "Ну что, пошла защищать грузин?" И я поняла, что пора выходить на улицу. Все по-взрослому.

Отчетливо помню свой первый шаг из подъезда. Рядом гуляли два парня с маленькой собачкой. Парни вылупились на меня, а один почему-то сразу схватил собачку на руки. Хотя никакой опасности для животных я не представляю в принципе.

Когда я дошла до автобусной остановки, поняла, что нужен перекур. Вряд ли я произвела бы больший фурор на улице, если бы появилась голой. То есть точно не произвела бы, если честно. С моим-то росточком и прочими размерами...

Я сунула торс с табличкой в киоск и попросила две пачки "лайт". Я бы не сказала, что продавщица была грузинкой, но ДПНИ явно не одобрило бы ее национальность. Поэтому табличка вызвала живой интерес девушки: "Это что у вас?" - "Это акция." - "То есть вы не грузин?" - "Нет, я не грузин. Я просто хочу доказать - и вам в том числе, - что не все москвичи негодяи и расисты." - "Спасибо вам, - сказала девушка с чувством. Чувство на лице читалось примерно такое: "Быть беде! Совсем чокнулись эти москвичи!"

В автобусе и метро некоторые особо любопытные пассажиры описывали вокруг меня полный круг и заглядывали в лицо. Хотели, наверное, что-то спросить, но не решались вмешиваться в медитативный процесс. Потом мне это надоело, и я купила газету. Не то чтобы я ее читала, но и кружение меня уже не сильно задевало. Пока по газете не постучал какой-то дед: "Эй, доча, у тебя неверно написано. Ты не грузин, ты грузинка." - "Я - порядочный человек", - ответила я с достоинством. - "Вон оно как", - озадачился старичок.

Прямо по курсу намечался цветочный рынок с южным оттенком. Там меня наконец-то поняли так, как мне хотелось.

Продавцы ласково улыбались из ярких кустов, а один понесся следом: "Девушка, надпись на тебе хорошая! Купи цветы!" - "Мне не нужно цветы, я к зубному." - "Купи цветы, слушай! Дешево... Не хочешь? Ну ладно. Ты постой здесь минуту. Прошу, постой." Вернулся он с розой. С которой я продолжила путь. Вообразите себе, как это - идти с красной розой и табличкой "Я - грузин!" Не вообразите, я сама эту часть путешествия помню сквозь туман...

Наконец я увидела живого милиционера. Вообще-то у меня еще ни разу в жизни не проверили документы. Я заметила, что у людей в очках наши менты документы никогда не проверяют. Считают, что плохое зрение - исключительный удел граждан, зачитавших до дыр Конституцию, Уголовный кодекс и Положение о патрульно-постовой службе. Но с моим новым статусом я чесанула прямо на него, беднягу. Грезились заголовки - "Арестована известная журналистка".

Я практически налетела на несчастного, он вчитался, сглотнул и попятился: "Ох, эх, э-э-э... Проходите, проходите..."

Надо было снять очки, но тогда бы я милиционера наверняка сшибла.

Опять метро. Юная пара нарезает знакомые круги. Потом парень открывает рот. Я бодрюсь, как большевик-агитатор на заводе в Сормове... Но спрашивает он не меня, а свою девушку: "Чего это она?"

А меня уже вроде как и нет, и можно вот меня так обсуждать, как славянский шкаф. И его подруга отвечает, пройдясь по мне ленивым взором: "Да просто прикалывается."

Резюме такое. С этническими чистками надо бороться. С расистами надо бороться. Не ради гонимых даже, ради себя. Чтобы не захрюкать всем коренным населением разом. Но, может быть, лучше разогнаться, как болид, и в нос? Что-то мне смутно помнится, что король тогда спас только свою честь (что прекрасно), но не евреев (что было бы желательно). Нет... В нос, в нос... И

Материалы по теме

"Эхо Москвы" проводит кампанию против антигрузинской истерии Lenizdat.ru, 13.10.06