Медиановости

21 декабря 2006 17:40

Петербургский стандарт. Городские СМИ осваивают столицу и регионы

В этом году на федеральный уровень вышли несколько петербургских издателей, а ТРК “Петербург” начала вещание в 43 регионах. В Петербурге появились амбиции и деньги, объясняют эксперты.

В августе московский проект запустила сеть газет “Мой район”. Этому предшествовало приобретение контроля в ООО “Региональные независимые газеты” норвежским холдингом Schibsted. Сейчас филиал компании выпускает в столице девять газет, к весне следующего года планирует довести их число до 20, сообщила директор по маркетингу Александра Скачкова. В 2006 г. инвестиции в развитие московского проекта составили, по ее словам, $3 млн.

С октября ТРК “Петербург”, подконтрольная банку “Россия” и ООО “Волна” Олега Руднова, вещает в 43 регионах России, а в следующем году прибавит к ним еще 29. Это первый федеральный канал, вещающий не из Москвы, с гордостью говорит начальник управления по связям с общественностью ТРК Лариса Конашенок. Сумму инвестиций она не называет. Источник, близкий к компании, говорит, что создание региональной сети обошлось каналу в “десятки миллионов долларов”.

В ноябре “Газпром-Медиа” приобрела телегида “Панорама ТВ” и начала выпускать его в 11 городах-миллионниках, кроме Москвы. По оценке замгендиректора “Проф-Медиа” Евгения Абова, вывод издания на федеральный рынок потребует примерно $20 млн, а срок окупаемости такого проекта — минимум три года.

В Петербурге появились амбиции и деньги, констатирует гендиректор консалтингового агентства “Медиамарк” Константин Исаков. По его словам, для петербургских изданий характерен высокий эстетический и культурный уровень. Когда к этим положительным качествам прибавляются инвестиции, наступает время для экспансии. “Наконец-то региональные СМИ выходят на федеральный рынок”, — радуется он. Выход из Петербурга — единственный путь развития, ведь рекламный рынок здесь растет медленно, говорит Максим Ефимов. До 2006 г. он возглавлял ИД “Собака”, который в 2004 г. участвовал в запуске московской версии журнала Time Out. Инвестиции составили около $3 млн. По мнению Исакова, петербургским СМИ может не хватить опыта борьбы за федеральный рынок. “Московские издания закалились в конкурентной борьбе”, — говорит он.

Региональное развитие перспективно, но просто не будет — в каждом городе действуют свои правила, а рынки обычно уже поделены, предупреждает Ефимов.

Процессы в петербургских СМИ связаны с консолидацией на этом рынке в целом, однако нельзя сбрасывать со счетов и приближающиеся выборы в Госдуму, и президентские, считает старший эксперт департамента корпоративных финансов инвестбанка “КИТ Финанс” Александр Амосов.

Источник: Ведомости