Медиановости

15 января 2007 13:46

Родионов пришел в Интернет

После неудавшегося приобретения интернет-ресурса Газета.ру Издательский дом Родионова решил заняться собственными проектами в Сети. В конце минувшей недели ИД Родионова объявил о запуске своего первого интернет-проекта — Point.ru. Он позиционируется как универсальный информационный интернет-ресурс, однако участники рынка считают, что главным требованием к ресурсам сейчас становится их жесткая специализация.

О запуске нового интернет-ресурса Point.ru РБК daily рассказал президент ИД Родионова Алексей Волин. Интерес к интернет-проектам у руководства ИД Родионова возник давно: "Мы хотели приобрести Газета.ру. Этого не произошло, но мы по-прежнему заинтересованы в создании и развитии интернет-проектов", — пояснил г-н Волин. По его словам, в этом году компания сосредоточится на интернет-проектах и помимо Point.ru запустит еще несколько сайтов. "Это перспективное направление, учитывая рост аудитории в Интернете", — говорит он. По словам г-на Волина, сайт Point.ru будет более "прикладным", чем, например, Газета.ру. "Это универсальный сайт. Например, там есть советы, на какой киносеанс лучше пойти. Мы провели исследование аудитории, и выяснилось, что пользователи Интернета интересуются более прикладными ресурсами", — говорит г-н Волин.

Участники рынка считают, что запуск собственных интернет-ресурсов логичен для ИД Родионова, однако полагают, что компании придется потратить значительные средства на раскрутку сайта. Кроме того, они отмечают, что концепция сайта Point.ru недостаточно продумана. "Сейчас запускается довольно большое количество сайтов, и, чтобы ресурс пользовался успехом, необходимы уникальное содержание и значительные затраты на продвижение, — говорит коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. — Мы в свое время отказались от раздела entertainment, решив сосредоточиться на общественно-политической и экономической тематике. А смешение развлечения и политики с экономикой вряд ли привлечет аудиторию". Эту идею развивают и другие участники рынка. "У нас есть общий сайт, сайт, посвященный личным финансам, страхованию, отдельный развлекательно-досуговый сайт, сайт рейтингового агентства. Такой подход себя оправдал", — говорит директор по стратегическому развитию и маркетингу "Группы Эксперт" Алексей Орлов. Он считает жесткое сегментирование сайтов более успешной стратегией.

Эксперты также отмечают, что помимо правильного позиционирования ресурса ИД Родионова придется понести и большие затраты, чтобы сделать Point.ru популярным. "Чтобы привлечь аудиторию, необходима массированная раскрутка сайта с привлечением телевизионной и наружной рекламы, а расходы на нее часто сопоставимы с оборотом издательских домов", — говорит главный редактор интернет-издания "Взгляд" Алексей Гореславский. По его оценкам, расходы на качественное продвижение сайта могут составить от 1 до 5 млн долл. Эта точка зрения имеет под собой основание. К примеру, затраты на рекламные ссылки на материалы интернет-издания "Взгляд" на заглавной странице сайта Mail.ru участники рынка оценивают в сумму около 500 тыс. долл. в месяц. И именно они во многом обеспечивают изданию заметную часть внимания интернет-аудитории. RBC