Мнения
/ Интервью

19 февраля 2007 14:45

Как публикации стали агитациями

Предвыборная кампания началась относительно недавно, а рабочая группа по информационным спорам при Горизбиркоме Петербурга уже нашла недочеты в работе некоторых городских газет. Решение о предупреждении вынесено в адрес "Комсомольской правды", "Петровского курьера", "Метро", а также "Смены" и "Вечернего Петербурга". Что думают по поводу этого решения в изданиях, оказывается ли на них давление со стороны партий, и как часто предлагают газетам размещать агитационные материалы, попытался выяснить корреспондент Lenizdat.ru.

Елена Косенкова, юрист газеты "Комсомольская правда":

— Мы знаем об этом решении и уже получили его. Но тот материал, который заметил избирком ("Женское лицо петербургской политики" от 22 января), был опубликован на полосах, которые готовятся московской редакцией. У нас нет такого автора, и мы не ведем агитацию за какую-либо партию. Поступали ли такие предложения — мне об этом неизвестно. У нас свободная газета, мы решаем, о ком писать, и придерживаемся выборного законодательства на федеральном и местном уровне. А давления со стороны партий, насколько я знаю, пока не было.

Олег Засорин, главный редактор газеты "Смена":

— Мне известно об этом решении. Оно связано с публикацией о пресс-конференции Евгения Плющенко. Но отношусь я к этому спокойно. Дело в том, что в нашем законодательстве понятие "агитация" очень расплывчато. Его можно трактовать как угодно. Но любая агитационная деятельность проходит в газетах только на платной основе через рекламный отдел. Пока предложений о размещении официальных агитационных материалов не поступало, хотя думаю, что все впереди.

Инна Вернидуб, редактор газеты "Петровский курьер":

— Не знаю даже, как отреагировать, поскольку самого документа, о котором идет речь, я не видела. На самом деле, я не хотела бы пока комментировать этот вопрос.

Отказались прокомментировать решение рабочей группы по информационным спорам при Горизбиркоме и главные редактора "Вечернего Петербурга" и "Метро" Константин Миков и Сергей Зелинский.