Медиановости

23 марта 2007 11:47

Инвестор для Gameland

В ближайшее время у издательского дома Gameland появится новый совладелец. Как стало известно РБК daily, компания уже определилась с основными претендентами на долю в 20% ИД, которая сейчас принадлежит инвестфонду Mint Capital. Этот фонд сократит свой пакет или полностью от него избавится. Наиболее вероятными покупателями участ­ники рынка считают СТС Media или фонд прямых инвестиций "Тройка Диалог". Участники рынка считают вложения в Gameland перспективными, учитывая планы компании создать "крупную мультимедийную структуру".

Компания Gameland основана в 1992 году Дмитрием Агаруновым, который сейчас является основным акционером ИД. До 1996 года Gameland занимался импортом видеоигр и их розничной продажей. В 1996 году вышло первое издание Gameland — "Страна игр". Сейчас ИД Gameland издает журналы "Хакер", "Хулиган", "DVD Эксперт" и т.д. Годовой оборот компании участники рынка оценивают в 15—20 млн долл.

О том, что в ближайшее время ИД Gameland определится с новым совладельцем, РБК daily рассказали несколько участников медиарынка. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказал РБК daily, что прием заявок на участие в доле компании уже прекращен и руководство Gameland выбирает из имеющихся претендентов. "Среди них — CТС Media и "Тройка Диалог", — говорит собеседник РБК daily. По его словам, руководство компании рассматривает разные варианты сделки: продажу как миноритарного пакета акций, так и контрольной доли. А сразу несколько участников рынка рассказали РБК daily, что инвестиционный фонд Mint Capital, которому с 2002 года принадлежит 20% акций ИД, планирует сократить свою долю. "Рассматривается вариант и полного выхода Mint из бизнеса Gameland", — уточняет один из собеседников.

Напомним, осенью прошлого года ИД Gameland обратился к компании "Тройка Диалог", чтобы она помогла ему привлечь 12 млн долл. в обмен на пакет акций. Вырученные средства ИД планировал направить на создание собственных телеканалов для кабельного телевидения, продвижение изданий в регионах и запуск новых издательских проектов.

Вчера генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов и представители "Тройки Диалог" отказались комментировать ход переговоров, президент СТС Media Александр Роднян­ский был недоступен для комментариев. Пресс-секретарь инвестиционного фонда Mint Capital Владимир Залужский также отказался комментировать изменения доли фонда в Gameland, отметив, что Mint "по-прежнему видит большие возможности компании". Участники рынка расходятся в оценках причин, из-за которых фонд Mint Capital планирует сократить свою долю в Gameland. "Думаю, это плановый выход из бизнеса — присутствие фонда прямых инвестиций в бизнесе компаний составляет обычно три-пять лет", — говорит президент ИД "Парлан" Евгений Змиевец. С ним спорит участник рынка, пожелавший остаться неизвестным. "Компания развивается стремительными темпами, и это требует все больших инвестиций, на которые, возможно, Mint Capital не был готов", — говорит он.

Эксперты и участники рынка считают перспективными вложения в бизнес Gameland, напоминая о планах компании развивать свой бизнес в области интернет-ресурсов и телевидения. Напомним, недавно руководство Gameland объявляло о своих планах запуска кабельного телеканала. "Мы тоже интересовались этой компанией. Это очень хороший бизнес, развивающий перспективное направление. Для "Тройки Диалог" это хороший объект для перепродажи: вложив деньги в этот бизнес сейчас, они смогут его перепродать через несколько лет с маржой 40—50%", — говорит директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов. А Евгений Змиевец отмечает, что в бизнесе Gameland потенциальных инвесторов скорее всего привлекают планы создания мультимедийной компании. "Это не очень перспективное издательское направление, которое не привлекает достаточное количество рекламы. Рекламодатели компьютерных журналов постепенно уходят в Интернет", — считает он.

По оценкам экспертов, приобретение доли в компании может быть выгодно и СТС Media. "Для СТС это хорошая возможность выйти в смежные сегменты. У них есть достаточно контента, чтобы использовать его в других каналах", — считает аналитик "Атона" Татьяна Капустина. RBC