Медиановости

27 марта 2007 17:47

"У нас есть своя "дойная корова"

Какова структура и система управления в Издательском доме "Экстра М"?

- После покупки пакета акций Экстра М Промсвязькапиталом, мы выделили типографию в отдельный сегмент. Таким образом, в ИД "Экстра М" остались два основных направления – это издательская деятельность и распространение. Распространение в бесплатных газетах играет очень важную роль, поэтому в свое время акционерами было принято решение о создании собственной службы распространения. Это связано с тем, что опыт работы с другими компаниями-распространителями был не совсем удачным. Также стоит отметить, что кроме собственных изданий, "Экстра М" распространяет дополнительно издания достаточно крупных заказчиков, например, таких как "Икеа", "М-Видео", "Эльдорадо", "Техносила" и т.д.

В "Экстра М" произошли кадровые изменения: Дмитрий Мережко занял пост руководителя проекта "Округа", Мария Лемешкина стала директором по рекламе газеты "Округа", а службу продаж курирует заместитель генерального директора Максим Пугачев. Каковы его обязанности на данном этапе, и чем он будет заниматься, когда процесс продаж уже будет отлажен?

- Поскольку проекты ИД "Экстра М" очень разные, мы пошли по пути децентрализации продаж, т.е. каждый проект имеет собственную службу продаж, а руководитель проекта отвечает за финансовые результаты проекта в целом.

Что касается кадровых изменений, то мы практически никого не увольняли, большинство из тех, кто покинул компанию, просто не смогли работать в новых условиях. Кадровые перестановки в первую очередь направлены на повышение эффективности проектов. Например, в "Округе" мы уже ощутили существенный рост продаж.

Руководителем проекта "Округа" назначен Дмитрий Мережко. Мария Лемешкина стала директором по рекламе.

Что касается М.Пугачева, то он занимает должность Заместителя Ген.Директора и поэтому имеет достаточно широкий функционал. На данный момент он занимается построением структуры продаж Издательского дома и в будущем будет еще некоторое время их курировать. Когда продажи выйдут на нужный уровень, скорее всего, он сконцентрируется на региональном развитии.

В газете "Экстра-М" на должность директора по рекламе приходит Леонид Афиногентов. Самим проектом пока руководит Максим Пугачев.

Интернет-проектами руководит Дмитрий Васильев.

Каков оборот ИД "Экстра М" за 2006 год?

- Точные цифры приводить я не буду, поскольку этот бизнес - частный. Могу только сказать, что оборот ИД в 2006 г. был свыше 60 млн.долларов.

Сколько человек работает в ИД "Экстра М"?

- В штате ИД "Экстра М" работает около 250 человек. Так же нельзя забывать, что у нас есть люди "на договорах" – агенты по продаже рекламы, и фрилансеры – это еще около 150 человек. Есть также большая армия распространителей – это курьеры. Их порядка 1,5 тысяч человек, но они за штатом.

Какие цели ставит сегодня перед собой ИД "Экстра М"? Будут ли внедряться и реализовываться новые проекты?

- Цель у ИД одна – в ближайшие годы увеличить капитализацию в несколько раз. Для этого нам необходимо увеличить оборот, а, соответственно, должен быть приличный рост – порядка 30%. Более того, в ряде проектов на 2007 год предусмотрен рост свыше 30%, в частности, "Округа", "Большая телефонная книга" и "Модный магазин". Проект "Экстра М" по темпам роста, все-таки, немного отстает. Что касается будущих проектов, то на данный момент у нас есть ряд идей, которые мы просчитываем, и ближе к середине года мы уже планируем их запустить.

В каком сегменте будут реализовываться эти проекты?

- Это будут бесплатные газеты и журналы. Наша ключевая компетенция – бесплатная пресса, и мы стараемся ее придерживаться. Сейчас идет маркетинговый анализ и финансовые расчеты, где-то через месяц мы на выбор представим акционерам около пяти проектов.

Если смотреть на Группу компаний "Экстра М" в стратегическом плане, то у нас есть своя "дойная корова" – это "Экстра М". Ее нужно поддерживать в хорошей форме, и доходы, которая она приносит, инвестировать в запуск новых перспективных продуктов, чтобы через 3-5 лет иметь несколько подобных проектов.

Какова ситуация с проектом "Округа" и какова его дальнейшая судьба?

- После кадровых изменений мы видим существенный рост продаж и улучшение финансовых результатов проекта, поэтому рассчитываем оставаться в том же сегменте, модернизировать продукт и повысить его эффективность. Вполне возможно, что на базе данного продукта будет создана бесплатная информационная газета с распространением на транспорте.

Какие значимые события произошли в медиабизнесе в 2006 году и Ваш прогноз на 2007 год?

- Очень значимое и существенное событие, конечно же, это прошедший с 4-7 июня 59-ый Всемирный конгресс WAN.

РБК Информационные Системы приобрел 60% акций в международном издательском холдинге EDI S PRESS Holding. Мне очень нравится, как развивается РБК. Из Интернет-проекта за несколько лет компания превратилась в существенного игрока на медийном рынке. Могу сказать, что если раньше я читал "Ведомости", то сейчас я читаю РБК daily. Неплохой результат для газеты, недавно вошедшей на рынок.

Концерн Schibsted приобрел 66,7% акций сети газет "Мой район". Система Масс Медиа продала принадлежащие ей 59,4% акций газеты "Метро" группе частных инвесторов. Группа ПромСвязьКапитал приобрела 75% минус одну акцию группы компаний "Экстра М Медиа" у ее владельцев.

Еще одно значимое событие – покупка Усмановым "Коммерсанта" и консолидация активов.

Также нужно отметить, что "Проф-Медиа", на мой взгляд, очень грамотно развиваются: у них явно просматривается курс на увеличение капитализации компании, потому что они выбрали именно те сегменты, которые дают наибольший рост.

Если говорить о 2007 годе, то, как и любой предвыборный год, он обещает быть достаточно интересным. Несмотря на то, что прогнозируется падение темпов роста рекламных бюджетов, в общей своей массе они возрастут, и возможно произойдет их перераспределение, если будут приняты законы, ограничивающие рекламу алкоголя и табака. Кроме того, будет происходить дальнейшая консолидация активов.

По Вашему мнению, кто является ведущими игроками на рынке печатных СМИ?

- Это: "Газпром-Медиа", "Проф-Медиа", "РБК", "HFS-ИнтерМедиаГруп", "Промсвязькапитал", "Independent Media Sanoma Magazines" и ряд других.

Вы смотрите российское телевидение?

- Честно говоря, нет. Просто не хватает времени. Тем не менее, можно отметить, что качество телевизионного контента оставляет желать лучшего. Хотя, если сравнивать с тем, что было 5 лет назад, то уровень, конечно же, существенно вырос.

Какую радиостанцию Вы слушаете в машине?

- Радио "Джаз", "Relax-FM", "Классик", "Мегаполис FM". Но это обусловлено, прежде всего, моими музыкальными предпочтениями. Из информационных радиостанций ничего не слушаю.

Добавятся еще какие-либо холдинги в 2007 году?

- Скорее всего, да. Например, у РЖД достаточно много активов и очень мощная система распространения. Было бы логично выйти на рынок. Проблема в том, что это государственная компания и их может устраивать текущее положение дел.

Источник: "Новости СМИ"