Медиановости

21 мая 2007 12:02

Депутаты запретят рекламу азартных услуг

Профильный законопроект принят в первом чтении.

Депутаты решили усилить запрет на рекламу казино и игровых заведений. Вчера Госдума в первом чтении приняла поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу всех услуг, сопутствующих азартным играм. Представители игровой индустрии расценивают инициативу депутатов как пиар-акцию, а эксперты отмечают, что и без этого уточнения ФАС активно пресекает ненадлежащую рекламу азартных игр.

Поправки в закон "О рекламе", которые еще больше ужесточают рекламу азартных игр и/или пари, депутаты вчера приняли подавляющим большинством голосов. Авторы законопроекта во главе с заместителем председателя комитета по экономполитике, одним из авторов действующего закона "О рекламе" Владимиром Мединским предложили, чтобы действующие ограничения на рекламу азартных игр распространялись и на рекламу сопутствующих им услуг. "Сегодня организаторы азартных игр настойчиво и агрессивно рекламируют не сами игры, а, скажем, концерты приглашенных в казино рок-групп или ресторанные изыски",– пояснил инициативу депутатов вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. Он убежден, что с принятием поправок "будет перекрыта лазейка, с помощью которой организаторы могут заманивать в свои сети простодушных и далеких от игорного безумия клиентов".

Статья 27 закона "О рекламе" разрешает рекламу игорных заведений, а также самих игр, основанных на риске и пари, в телерадиопрограммах лишь с 22 до 7 часов местного времени, а также в рекламной и специализированной периодике и в зданиях, где эти игры непосредственно проходят. По данным ФАС, в 2006 году из 13 тыс. зафиксированных нарушений закона "О рекламе" на статью 27 пришлось 1,2 тыс. случаев.

Поправки сократят недобросовестным рекламодателям возможности для маневра, соглашается начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский. Однако ко второму чтению надо доработать законопроект, предельно четко прописав, что понимать под сопутствующими услугами. "Чтобы под запретом не оказалась реклама всех ресторанных услуг",– считает он.

По мнению гендиректора Ассоциации рекламодателей Светланы Завидовой, закон "О рекламе" и так позволяет эффективно пресекать ненадлежащую рекламу игорных заведений. "Помимо статьи 27 в законе прописан и однозначный запрет на рекламу зонтичных брэндов",– напоминает она. По ее словам, ФАС сегодня и без того активно пресекает подобные нарушения. "Чаще всего незаконная реклама игорных заведений размещается в радиоэфире и на перетяжках",– признает господин Пузыревский. Так, в ноябре 2006 года ФАС оштрафовала на 200 тыс. руб. "Европу плюс" за рекламу казино "Шангрила". Радиостанция обжаловала действия ФАС в арбитражном суде, но проиграла. В январе 2007 года ФАС уличила владеющую рекламными перетяжками "Столицу М" в рекламе "Метелицы", а в апреле оштрафовала на 140 тыс. руб. компании "Мосгорреклама" и "Унотранс" за рекламу развлекательного центра "Корона".

Представители игорного бизнеса встретили законопроект негативно. "Это чистая пиар-акция,– убежден вице-президент Российской ассоциации развития игорного бизнеса, совладелец Ritzio Entertainment Group Борис Белоцерковский.– Ужесточать требования к рекламе сегодня, на мой взгляд, нет никаких оснований. Игорный бизнес с 1 июля и так ждут серьезные ограничения (вступят в силу первые ограничения, предусмотренные законом 'О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр'.– Ъ)". Ъ