Медиановости

30 мая 2007 11:41

Publicis Group захватывает интернет

На российский рынок интернет-рекламы выходит гигант мировой рекламной индустрии.

Четвертый по величине в мире рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Group планирует открыть в России офис онлайнового рекламного агентства Digitas.

Участники рынка считают это решение своевременным, но при этом указывают на небольшой объем сегмента.

Вчера президент и председатель совета директоров международной Publicis Group Морис Леви сообщил об открытии представительства онлайнового рекламного агентства Digitas в России. "Мы пока не решили, будем ли здесь приобретать готовую компанию или начнем бизнес с нуля",- рассказал Морис Леви. Российский офис Digitas начнет работу через три-девять месяцев и будет обслуживать клиентов по всей Восточной Европе. Гендиректор Publicis United (входит в Publicis Group) Жиль Буше добавил, что переговоры по покупке с российскими онлайновыми агентствами пока не начинались. Инвестиции в проект не разглашаются. По оценкам экспертов, готовое рекламное интернет-агентство может стоить около $10 млн.

За последние два месяца на рынке интернет-рекламы было отмечено несколько крупнейших приобретений. В апреле компания Google приобрела агентство онлайн-рекламы Double Click за $3,2 млрд, а две недели назад рекламный холдинг WPP объявил о покупке рекламной интернет-компании 24/7 Real Media за $649 млн.

Publicis заплатила за Digitas $1,3 млрд. По прогнозу Мориса Леви, на цифровой маркетинг в мире к 2010 году будет приходиться около 10% затрат рекламодателей.

Рекламные онлайновые агентства в России запускают и другие холдинги. К примеру, Aegis Group до конца 2007 года выведет на российский рынок сетевое агентство Isobar, оказывающее полный комплекс услуг в сфере new media. "В ближайшем будущем контент рекламного сообщения будет изначально привязываться к конкретным средствам его распространения,- считает PR-директор Aegis Media/OKS Ирина Белозерцева.- Именно поэтому международные рекламные холдинги стремятся оперативно вывести на рынок онлайн-агентства".

Однако пока большие деньги в России они вряд ли заработают. "Эта отрасль еще только развивается, что связано с некоторыми инфраструктурными проблемами,- говорит президент группы компаний Progression Ирина Васенина.- На фоне дешевой традиционной рекламы (особенно наТВ) цифровой маркетинг пока является недооцененным каналом". В 2006 году российский рынок онлайнрекламы, по данным АКАР, составил $300 млн. "Business & Financial Markets"

Ольга Гришаева