Медиановости

7 июня 2007 11:45

Кино плюс комиксы

Издательство "Росмэн" решило рискнуть и выйти в неуспешную в России нишу комиксов. Компания приобрела права на издание в России знаменитых французских комиксов Asterix, рассчитывая, что выход в прокат третьей части фильма, снятого по комиксам, поможет продвижению их проекта. Однако участники рынка сомневаются, что даже высокобюджетный фильм поможет европейским комиксам стать популярными в России.

О том, что издательство "Росмэн" приобрело права на издание в России знаменитых французских комиксов Asterix, РБК daily рассказал владелец издательства Михаил Маркоткин. Он напоминает, что комиксы Asterix издаются во Франции с 50-х годов, их число достигло уже почти 70 наименований при тираже каждого свыше 3 млн экземпляров. Хотя права на выпуск комиксов в России "Рос­мэн" приобрело еще в конце прошлого года, первый выпуск комиксов Asterix на русском языке выйдет только в августе этого года. "Комиксы будут привязаны к выходу в начале 2008 года фильма "Астерикс на Олимпийских играх", — рассказывает г-н Маркоткин. Он отмечает, что без поддержки фильма запустить серию комиксов в России было бы тяжело. "У нас не развита культура комиксов. В свое время японские комиксы пыталось выпускать издательство АСТ, были попытки издавать комиксы у издательства Нитусова, но в России они не прижились", — говорит г-н Маркоткин. Условия контракта он не разглашает, но, по оценке участников рынка, аванс на право издание одной книги комиксов Asterix мог обойтись "Росмэну" от 5 до 20 тыс. долл. плюс 10—12% роялти.

Третья часть фильма "Астерикс", снятого по одноименной серии комиксов, выйдет в России 30 января 2008 года. Прокатывать фильм, как и две предыдущие части ("Астерикс и Обеликс против Цезаря" и "Астерикс и Обеликс: миссия "Клеопатра"), будет компания "Централ Партнершип" (ЦПШ). Исполнительный директор ЦПШ Сергей Шестаков считает, что фильм будет интересен с точки зрения мерчендайзинговой программы. По его словам, бюджет "Астерикса на Олимпийских играх" около 100 млн долл., что очень много для французского кинобизнеса. Помимо Жерара Депардье, который играет Астерикса, в фильме будут сниматься Ален Делон, Дэвид Бекхэм, Махаэль Шумахер и Зинедин Зидан. "Бюджет фильма и участие в нем мировых звезд вызвали большой интерес со стороны рекламодателей. Сейчас студия Pathe, производитель фильма, ведет переговоры с McDonald’s, Da­none и Auсhan о партнерстве в продвижении проекта на глобальном уровне. Мы тоже начали переговоры с Pathe об увеличении объема прав, чтобы использовать различные возможности мерчендайзинга, а также контента в Интернете и мобильных услугах", — говорит г-н Шестаков.

Участники рынка, однако, сомневаются, что поддержка фильма поможет комиксам Asterix стать популярными в России. "Рассчитывать на массовый тираж комиксов в книжном формате в России даже при поддержке фильма не приходится", — считает гендиректор "Эгмонт Россия" Лев Елин. При этом он отмечает, что покупка прав на издание книг под выход фильма стала распространенной практикой: "В этом году мы купили права на шесть книг, сопровождающих показ фильмов. Правда, Россия еще не достигла американского и европейского уровня, когда бюджет издательств зависит от выхода на экраны фильма. Но комиксы-альбомы — сложная ниша, да и бренд Asterix не очень популярен в России", — сомневается г-н Елин. С ним соглашается финансовый директор АСТ Олег Бартенев: "Бренд Asterix в России слабее "Шрека" и "Пиратов Карибского моря". Это европейский бренд, очень популярный во Франции, где персонажи Asterix — национальные герои. При этом ни в Америке, ни в Японии эти комиксы не популярны". Впрочем, выход фильма мирового масштаба всегда коммерчески оправдывает издание одноименных книг, резюмирует он. RBC