Медиановости

8 июня 2007 14:30

В Петербурге прошла церемония закладки первого арктического танкера

На ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоялась торжественная церемония закладки первого арктического танкера ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн по заказу ОАО "Совкомфлот" для морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное, передает корреспондент "Росбалта".

По словам генерального директора ОАО "Совкомфлот" Сергея Франка, новое судно, закладка которого сегодня состоялась, будет носить имя Михаила Ульянова. "Новая серия судов, начало строительства которых началось сегодня, это принципиально важный проект для российской энергетики и российского судоходства", — сказал Франк.

Как отметил на церемонии закладки первый вице-премьер Сергей Иванов, "сегодня мы свидетели того, как начинается важный для жизни страны инновационный проект. Он отметил также, что сегодня российское судостроение отрицает былую мощь.

"Строительство арктических танкеров такого класса сегодня в мире могут выполнить считанные единицы верфей. Это очень сложные и уникальные суда", — подчеркнул Иванов.

Напомним, что в мае 2006 года ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали ряд контрактов на строительство судов, общая стоимость которых составляет более $350 млн.

В рамках подписанных контрактов "Адмиралтейские верфи" построят по заказу "Совкомфлота" два уникальных арктических танкера-челнока, для морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное (оператор проекта — ЗАО "Севморнефтегаз"), которая должна начаться в 2008 году. Суда усиленного ледового класса, дедвейтом по 70 тыс. тонн каждый, будут работать под российским флагом.

Танкеры будут построены в соответствии с правилами двойной классификации российского морского регистра судоходства и Lloyd Register, включая ледовый класс ЛУ6. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной 1,2 м. Длина танкера 257 м, ширина 34 м, осадка около 14 м. Дизель электрическая энергетическая установка, состоящая из двух главных двигателей, обеспечит общую мощность 17 МВт.

ОАО "Совкомфлот" — крупнейшая российская судоходная компания, владеет и оперирует флотом в составе 68 судов суммарным дедвейтом свыше 4,4 млн тонн (12 танкеров-химовозов в совместной собственности с ОАО "Новошип"). 57 судов компании – танкеры и газовозы. Танкерный флот компании один из самых молодых в мире – средний возраст танкеров менее 5 лет.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" — старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.