Медиановости

8 июня 2007 11:45

Телевидение снизило доходы Rambler

Холдинг Rambler опубликовал предварительный годовой отчет за 2006 год. Компании удалось увеличить выручку на 71% и снизить чистый убыток на 30% до $3 млн. Однако в следующем году компания сможет существенно улучшить финансовые показатели, так как в отчетности уже не будет отражено убыточное телевизионное подразделение, которое в начале этого года было продано холдингу "Проф-медиа".

Вчера Rambler опубликовал предварительный финансовый отчет за 2006 год. Согласно документу, выручка компании без учета инвестиций увеличилась в прошлом году на 69% – до $36 млн, убыток по EBITDA составил $1,4 млн, чистый убыток сократился на 30% до $3 млн. Лидером по объемам продаж стало интернет-направление, которое принесло холдингу 78% выручки ($28,3 млн, +91% к 2005 году), за ним следуют телевизионное направление с 15% ($5,4 млн, +94 к 2005 году) и подразделение SMXcom, специализирующееся на мобильном контенте с 7% ($2,3 млн, -40% к 2005 году).

Центром прибыли для холдинга остается интернет-подразделение, которое принесло $5,6 млн прибыли по EBITDA, телевидение и мобильный контент принесли компании убыток по EBITDA в $3 млн и $1,12 млн соответственно. При этом если телевизионное направление показало темпы роста выручки почти в два раза – $2,8 млн до $5,4 млн, то выручка направления мобильного контента упала на 40% до $2,3 млн.

В "Рамблере" объясняют убытки подразделения VAS сменой стратегии развития SMXcom. В 2005 году компания занималась распространением в сотовых сетях картинок, игр и другого контента, а в 2006 году переориентировалась на обслуживание пользователей портала Rambler.Ru. "Входной билет на рынок подешевел, поэтому число игроков резко выросло. Исходя из этого в 2006 году мобильное подразделение "Рамблер Медиа" сфокусировалось, в первую очередь, на предоставлении услуг пользователям интернет-портала. Сокращение целевой аудитории привело и к сокращению выручки в целом",– объясняет финансовый директор "Рамблер Медиа" Артур Акопьян.

Rambler вовремя ушел с "большого" рынка мобильного контента, считает аналитик J`son & Partners Ирина Астафьева. "Рынок не оправдал ожидания: считалось, что его объем составит в 2006 году более $450 млн, а в результате получили на $100 млн меньше. Сейчас в России около 400 контент-провайдеров, но выживать им сложно из-за ограниченной пропускной способности нынешних сотовых сетей и позиции операторов связи. Они определяют узкий круг провайдеров, с которыми сотрудничают, а остальные фактически остаются не у дел",– рассуждает эксперт. Rambler так и не смог стать серьезным конкурентом лидеров рынка – "Информ-мобил" (10% рынка), "Инфон" (10%) и I-Free (9%), добавляет она.

Аналитики полагают, что отчетность Rambler испортило телевизионное подразделение, проданное в январе 2007 года. "Без учета ТВ чистая прибыль компании составила $21 тыс.,– говорит директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании "Тройка Диалог" Владислав Рябюк.– Можно предположить, что в этом году Rambler покажет чистую прибыль. Правда, до сих пор неизвестна судьба направления мобильного контента, которое по-прежнему убыточно". Ъ