Медиановости

8 июня 2007 18:42

Independent Media надоел "Агробизнес"

Как стало известно РБК daily, ИД Independent Media (IM) планирует продать журналы "Агробизнес" и "Агротехника и технологии" и ведет переговоры с несколькими компаниями, в том числе с крупнейшим b2b-издателем — Reed Elsevier. Участники рынка считают продажу журналов логичной для Independent Media, отмечая, что это непрофильные активы компании, которые к тому же в этом году стали предметом судебного разбирательства.

О планах Independent Media продать свои b2b-журналы РБК daily рассказали несколько участников рынка. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточняет, что недавно IM обратился с предложением продать журналы к представителям компании Reed Elsevier и ее российским партнерам. Напомним, Reed Elsevier, крупнейший в мире b2b-издатель, планирует выйти на российский рынок, создав совмест­ное предприятие с "Евразийской медиа группой" (ЕМГ). Вчера гендиректор ЕМГ Вартан Тоганян отказался комментировать возможные переговоры с Independent Media, но отметил, что процесс создания СП с Reed Elsevier, в котором его компании принадлежит 30% акций, уже завершен. Член совета директоров IM Елена Мясникова говорит, что "не готова комментировать" возможную продажу b2b-журналов ИД.

Участники рынка, впрочем, считают продажу "Агробизнеса" и "Агротехники" логичной и объясняют ее желанием IM сосредоточиться на профильных активах — глянцевых и деловых изданиях. "Когда создавался журнал "Агробизнес", IM планировал развивать b2b-направление в партнерстве с "Проф-Медиа". Но в 2004 году "Проф-Медиа" продала IM 35% ИД, а развивать одиночный b2b-проект нерентабельно: успех таких изданий обеспечивает большое число журналов и синергия между ними", — рассуждает гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков. Член совета директоров ИД "Актион Медиа" Игорь Мальцев также объясняет продажу журналов желанием владельца компании Sanoma Magazines избавиться от непрофильных активов: "Возможно, они решили сосредоточиться на деловых и глянцевых изданиях — это как раз те сегменты, в которых Sanoma присутствует во всем мире".

Г-н Исаков предполагает, что на решение IM о продаже журналов могло повлиять судебное разбирательство компании с ИД "Специализированная пресса", который с 1996 года выпускает журналы "Агробизнес юга России", "Агробизнес" и владеет сайтом "Агробизнес.ру". Напомним, в начале года "Специализированная пресса" обратилась в арбитражный суд Москвы с иском к ООО "Юнайтед пресс", входящему в IM и издающему b2b-журналы. Компания требовала запретить IM использовать товарный знак "Агробизнес". "Вместе с иском мы просили суд запретить использование знака на время разбирательства. В этом нам отказали, и сейчас мы подаем на кассацию. Но нам уже удалось получить подтверждение в Роспатенте, что товарные знаки "Агробизнес" и "Агробизнес. Пищевая промышленность" принадлежат нам", — рассказывает директор ИД "Специа­лизированная пресса" Дмитрий Востриков. По его словам, если журналы будут проданы, его компания готова судиться и с новыми владельцами. "Мы направляли претензии и в "Проф-Медиа", но потом, когда стало ясно, что журнал будет издавать только IM, начался судебный процесс с этой компанией", — напоминает он.

Участники рынка говорят, что оба журнала могут стать хорошим приобретением для Reed Elsevier в России. По оценкам Константина Исакова из "Медиамарк", сумма сделки может составить около 1 млн долл. "Это один из немногих прибыльных активов на рынке, и это было бы удачным приобретением для компании, которая стремится активно развивать направление", — говорит он. С ним соглашается гендиректор компании B2B Media (входит в "Проф-Медиа") Анна Знаменская. "Это прибыльный проект. Насколько я знаю, его рекламные доходы составляют около 50 тыс. долл. с одного номера. Для Reed Elsevier, учитывая ее планы развивать медицинскую и сельскохозяйственную тематику в сегменте b2b, это может стать удачным приобретением", — отмечает она. RBC