Медиановости

9 июня 2007 18:28

Юбилейный — 5000-й — номер журнала "Огонек" выходит 11 июня

11 июня выходит юбилейный — 5000-й — номер журнала "Огонек". Цифры 5000 в нумерации на обложке не имеет ни один российский еженедельник. 5000 номеров — это целое столетие.

Юбилейный номер журнала выйдет на 80 полосах вместо стандартных 64.

"В специальном номере мы вспомним, как менялись мир, страна и мы на протяжении последнего столетия. И самое главное - как "Огонек" освещал эти изменения, менялся вместе со страной, а иногда и сам изменял страну. 5000-й номер — допустимый повод рассказать читателю о журнале и журналистах", — говорит главный редактор журнала Виктор Лошак.

За последние два года “Огонек” увеличил тираж почти втрое. В мае этого года Национальная тиражная служба сертифицировала его на цифре 72 650 экземпляров.

Информационная справка

Первый номер "Огонька" вышел в свет в четверг,  9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете "Биржевые ведомости". С 1902 года "Огонек" стал самостоятельным, самым доступным по цене  и очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. В революционные годы (с 1918 по 1923) журнал не выпускался.

В 1923 один из самых ярких журналистов революционной эпохи Михаил Кольцов возобновил выход журнала. Кольцов говорил: "Мы решили попробовать, удастся ли со старым названием поставить советский журнал". На конец 1923 года тираж "Огонька" составил 42 тысячи экземпляров, а уже в 1925 году достиг полумиллиона.

После того  как Кольцов был репрессирован в 1938 году, недолгое время журналом руководил один из соавторов "Двенадцати  стульев" Евгений Петров. В начале 50-х редактором журнала стал знаменитый поэт Алексей Сурков. При нем окончательно оформились фирменные черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда — детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды, а также так называемая вкладка, имевшая в истории советской культуры уникальную функцию — с помощью цветных репродукций громадные массы людей знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и... с официозной советской живописью.

В 1986 году главным редактором стал Виталий Коротич. Трудно в мировой истории вспомнить издание, которое оказало бы на политическую жизнь страны такое же сильное влияние, как "Огонек" эпохи перестройки. Публицистика "Огонька" стала школой демократии. Разоблачения, восстановления исторической правды стали культовыми жанрами всей журналистики. Начинал эту эпопею журнал "Огонек". Открывший на этом пути множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников. С "Огоньком" связана эпоха "гласности", смена политической формации, крах советской власти — сначала в умах людей, а потом и в реальной жизни.

Для того чтобы реформировать "Огонек", приспособить его к рыночным условиям, много сделали преемники Коротича Лев Гущин, а позже Владимир Чернов.

Виктор Лошак с небольшим перерывом возглавляет журнал с октября 2003 года. Заостренность на социальных проблемах, интерес ко всей большой стране, а не только к ее столице, широкое иллюстрирование и хорошо написанные материалы — сегодняшний стиль и традиция "Огонька".