Медиановости

15 июня 2007 19:14

"Афиша" хочет быть лучше "Собаки"

ИД "Афиша" готовит к запуску новую версию сайта Afisha.ru. Это своеобразный ответ конкуренту – ИД "Собака", значительно обогнавшему "Афишу" по медиапоказателям в интернете, считают эксперты.

Новая версия сайта стартует в июле. Сроки ее запуска переносили уже несколько раз, однако сейчас поняли, что тянуть дальше нельзя, сообщил dp.ru источник, близкий к ИД "Афиша". Бюджет, выделенный ИД "Афиша" на развитие интернет-проектов, по словам источника, составил в 2005 году $50 млн на 5 лет. Однако проект не менялся с 2005 года, а конкуренты не дремлют.

Основной конкурент – компания "Энтертайм" (занимается интернет-проектами ИД "Собака" – timeout.ru, film.ru u gurman.ru), созданная в октябре 2006 года, уже обгоняет "Афишу" по медиапоказателям на треть. К примеру, только в апреле число пользователей проектов компании "Энтертайм", согласно данным TNS Gallup Media, составило 960 тыс. уникальных посетителей, а у бывшего лидера в сегменте lifestyle в рунете Afisha.ru – только 692 тыс.

"Сайт "Афиши", мягко говоря, далек от совершенства. С точки зрения дизайна и контента – продукт замечательный. А вот с точки зрения интернета – очень слабый. Им нужно было заниматься новой структурой cайта давным-давно. А они теряют время", – рассказал dp.ru генеральный директор компании "Энтертайм" Сергей Ключенков.

Основные изменения, которые произойдут на Afisha.ru – cайт станет web 2.0 и изменятся рубрики. "Если в существующей сейчас версии старые рубрики привязаны к журналу, то в новой – нет", – рассказал dp.ru редактор сайта Afisha.ru Владимир Лещенко.

Исполнительный директор "Афиши Диджитал" Дмитрий Степанов обещает пользователям ноу-хау. "Новая версия сайта, стартующая летом, станет некоей базой, на основе которой мы запустим до конца года несколько новых сервисов. Благодаря новой версии мы хотим расширить нашу аудиторию и стать идеальным собеседником для пользователей в зависимости от их вкуса, достатка и географии", – рассказал Дмитрий Степанов dp.ru.

Инвестиции в проект значительны. "Точную сумму назвать не могу. Могу сказать лишь, что это больше $1млн", – добавил Дмитрий Степанов.

"Афише" благодаря новой версии скорее всего удастся восстановить пошатнувшиеся позиции. Возможно, удастся решить и еще одну проблему – ту, что сайт стал расписанием развлечений, куда пользователи заходят не с целью что-то почитать, а с целью найти расписание кинофильма и все. Как бы то ни было, у "Афиши" есть важный козырь с точки зрения генерации трафика – партнерство с "Яндексом". Пока я не вижу ни одного из конкурентов, способного похвастаться чем-то подобным. Но это всего лишь вопрос времени и переговоров. Поэтому, если новая версия не "выстрелит", у "Афиши" будут большие проблемы. Учитывая неповоротливость гиганта, переделка займет у них еще год, а этого конкуренты уже точно не упустят", – рассказал dp.ru руководитель интернет-проектов ИД "Акция масс-медиа" Алексей Аметов. DP

Анна Ануфриева

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.