Медиановости

18 июня 2007 18:27

Изменения рекомендаций

Аналитики Банка Москвы возобновили оценку акций CTC Media и установили их справедливую стоимость на уровне $34. В связи с тем что оценка предполагает почти 30-процентный потенциал роста, по ним была установлена рекомендация покупать. Эксперты считают, что на фоне умеренного роста мирового рекламного рынка выделяются два региона – Восточная Европа и Ближний Восток. "По прогнозу ZenithOptimedia, именно на этих двух рынках в ближайшие годы будет наблюдаться наиболее бурный рост",– говорится в отчете. Согласно прогнозам на период 2005-2009 годов, Россия займет шестое место в мире по темпам роста, которые составят около 150%. Исходя из явной перспективности рынка рекламы, специалисты начали анализировать российский медиарынок с CTC Media, поскольку компания прочно заняла нишу развлекательного канала на российском телевидении. География вещания канала СТС охватывает все города-миллионники России, или более 100 млн человек потенциальной аудитории. "Техническое проникновение СТС составляет 86,6%, что является самым высоким показателем среди частных российских телеканалов. По параметру доли аудитории СТС стабильно занимает четвертую позицию после федеральных каналов",– отмечают аналитики. Кроме того, учитывая стабильную долю CTC Media на российском телевидении, а также ожидаемый существенный рост объема рынка телерекламы, эксперты позитивно оценивают перспективы компании.

По словам аналитика инвестиционно-финансовой корпорации "Солид" Евгении Талалаевой, CTC Media является одной из крупных медиакомпаний в России. "CTC Media – первый независимый холдинг в России, имеющий в своей структуре два эфирных телеканала и внедряющий современные бизнес-технологии на телевидении",– отмечает эксперт. Канал CTC сохраняет за собой четвертое место среди крупнейших телевещательных каналов страны, несмотря на снижение доли аудитории в первом квартале текущего года по сравнению с тем же периодом в 2006 году с 10,8 до 9,3%. Доля же аудитории канала "Домашний" выросла с 1,3% в первом квартале 2006 года до 1,9% в первом квартале 2007 года. В результате совокупная доля обоих каналов в первом квартале этого года составила 11,2% по сравнению с 12,1% в аналогичном периоде прошлого года. Вместе с тем, как отмечает Евгения Талалаева, "СТС – первый на российском рынке сетевой канал с ясной концепцией развлекательного вещания и четко сформулированным позиционированием на рынке". В текущем году компания планирует получить общую консолидированную операционную выручку в размере $460-500 млн, а консолидированная маржа по OIBDA будет в пределах 45-48%.

Аналитик Дойче банка Анастасия Обухова (покупать, $34) отмечает, что с сегодняшнего дня канал СТС запускает российскую адаптацию американского комедийного сериала "Непредсказуемая Сьюзан" компании NBC. "Это один из главных проектов, которые должны привести к ожидаемому нами увеличению доли телеканала СТС во втором полугодии 2007 года",– отмечает аналитик. С учетом более высоких цен на рекламу и более низких расходов на приобретение программ любое сколько-нибудь значительное увеличение доли аудитории в этом году может привести к тому, что прогнозы окажутся заниженными. В отечественной интерпретации сериал будет называться "Вся такая внезапная". В картине задействованы популярная певица Анна Семенович и актер Игорь Верник. "Участие в сериале двух отечественных звезд должно, на наш взгляд, привести к повышению популярности проекта",– отмечает госпожа Обухова. Кроме того, следует отметить, что съемки производятся российской компанией "Амедиа", которая выпустила два самых успешных сериала канала СТС – "Не родись красивой" и "Моя прекрасная няня".

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги Ъ