Медиановости

19 июня 2007 14:46

Билбордам понадобилась подпорка

Корпорация News Corp. намерена продать пакет акций крупнейшего оператора российского рынка наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR) стратегическому инвестору. За последние полтора-два года лоббистский потенциал NOR снизился, и в условиях пристального внимания властей к отрасли компании потребовалась поддержка высокого уровня, объясняют участники рынка. Сделка обещает стать крупнейшей в отрасли: аналитики оценивают бизнес NOR в $0,4-1,2 млрд.

Сразу несколько работающих с операторами наружной рекламы инвестбанкиров вчера рассказали Ъ, что News Corp. продает часть активов в России. В NOR подтвердили, что американские владельцы решили привлечь стратегического инвестора в российский бизнес. "В течение последнего года мы убеждали News Corp. привлечь в бизнес (компанию NOR.– Ъ) стратегического российского партнера,– сообщил Ъ управляющий директор News Outdoor Group (NOG) Максим Ткачев.– Пару недель назад такое решение было принято".

Размер пакета акций, который планируется продать, господин Ткачев не уточнил, не назвав и потенциальных покупателей. "Мы рассчитываем, что процесс начнется ближе к осени",– добавил он. В центральном офисе News Corp. запрос Ъ оставили без ответа. По словам господина Ткачева, на этой неделе News Corp. планирует опубликовать на своем сайте официальный пресс-релиз на эту тему. В банке Goldman Sachs, который консультирует NOG, вчера отказались подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах.

Аналитики и участники рынка называют решение News Corp. политическим. "Поскольку с привлечением финансирования проблем у компании нет (летом 2006 года NOR привлекла с помощью Райффайзенбанка синдицированный кредит на $300 млн.– Ъ), скорее речь идет о поиске лоббистского ресурса – накануне высокого политического сезона в России, когда внимание властей к отрасли выросло",– считает аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. Он, в частности, напоминает, что в мае руководство ГИБДД обязало свои подразделения в обязательном порядке следовать нормам ГОСТа по наружной рекламе, которому не соответствует 80-90% конструкций в стране. В конце прошлой недели стало известно, что Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос Центризбиркома признала не соответствующим закону "О рекламе" размещение политической рекламы на щитах (см. стр. 3). "Присутствие лояльного властям российского акционера послужило бы определенной гарантией бизнеса NOR",– отмечает господин Демкин.

В последние полтора-два года лоббистский потенциал NOR явно снижался, соглашается исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова. Она вспоминает конфликт NOR c Федеральной службой охраны, в результате которого компания лишилась более 100 рекламных конструкций на третьем транспортном кольце и МКАД. "Борьба News с ГОСТом по наружной рекламе, который лоббировала ГИБДД, привела к тому, что сегодня он действует в еще более жесткой редакции,– говорит она.– Компании также не удалось пролоббировать снятие с рассмотрения в Госдуме поправок в закон "О рекламе", вводящих обязательное конкурсное распределение мест и ограничивающих долю одной компании на рынке 35% от общего числа разрешений на установку конструкций".

News Corp. создана в 1980 году Рупертом Мердоком. Работает в области киноиндустрии, телевидения, издательского дела. Годовой доход корпорации в 2006 году составил $25,3 млрд. Владеет компанией News Outdoor Group, которой принадлежат активы в России (основной акционер NOR), на Украине, в Восточной Европе, а также в Турции, Израиле и Индии. В интервью Ъ Максим Ткачев заявил, что в этом финансовом году (с 1 июля 2006 года по 30 июня 2007 года) ожидаемая выручка у NOG превысит $400 млн, из которых чуть меньше $300 млн придется на Россию. NOR – крупнейший игрок российского рынка наружной рекламы: по оценке "ЭСПАР-Аналитик", доля NOR по России составляет 16% рынка наружной рекламы, по Москве – более 20%.

Аналитики расходятся в оценке стоимости NOR. "Если исходить из заявленной выручки компании, консервативной оценки EBITDA в 20-25% и мультипликатора 8-10, который получен в ходе анализа сопоставимых сделок на международном уровне, российский бизнес NOR стоит $400-500 млн с учетом долга",– считает Алексей Демкин. "По моим данным, маржинальная EBITDA у них составляет 34-36%. Выручка компании в год растет более чем на 30% – быстрее, чем у лидеров мирового рынка наружной рекламы",– не соглашается исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк. По его мнению, для NOR применим мультипликатор 12. "Соответственно, 100% акций NOR стоят $1,2-1,3 млрд с учетом долгов",– считает он. Гендиректор компании Gallery Салим Тарани оценивает NOR "примерно в $800 млн".

Среди потенциальных инвесторов участники рынка называют холдинг "Газпром-медиа". "Если они интересуются Gallery, то могут заинтересоваться NOR",– считает гендиректор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов. "Первые, кто приходит на ум,– это потанинская "Проф-медиа", Дерипаска, который не раз говорил, что этот бизнес ему тоже интересен,– предполагает председатель наблюдательного совета инвестфонда Baring Vostok Capital Partners (владеет долей в Gallery) Сергей Абрамов.– Третий вариант – "Альфа", у которой уже есть пакет СТС. Все эти люди хватанули медиа, успешны в этом, и наружная реклама может их заинтересовать". Рафаэль Акопов, правда, отрицает свой интерес к активам в "наружке": "Это очень хороший, высокомаржинальный бизнес со здоровой экономикой, но я в него входить не хочу. Это было наше сознательное решение – мне не нравится по всем российским городам и весям договариваться с каждым местным чиновником". Ъ