Медиановости

21 июня 2007 10:40

"Россия" без Путина

Раскол в Палестине — главное событие недели для итоговых программ страны. Среди внутрироссийских событий в фокусе — начало предвыборной кампании и эпидемии клещевого энцефалита, скандал с ЕГЭ, запрет на вывоз биоматериалов и возвращение мозгов в Россию… Такого внимания к внутренним событиям, такого рассказа о жизни страны в итоговых программах уже не было давно. Но вот что совсем невероятно — почти полное отсутствие Владимира Путина в эфире воскресных программ.

На главном официальном канале страны — "России" — президент появился после объявления о том, что пиар–агентство Ketchum получило очередную награду, после интервью главы ЦИК Владимира Чурова, даже после Григория Явлинского — крайне редкого на телевидении персонажа (его на этот раз показали наряду с другими лидерами партий, говорящих о подготовке к грядущим выборам). Более того, второй блок программы начался сообщением о создании Фонда содействия реформированию ЖКХ и о Дмитрии Медведеве, который встретился с "лидерами фракции "Единая Россия" и попросил депутатов, чтобы они поторопились, потому что пока этого закона нет, в ЖКХ воруют". Потом показали репортажи — о соотечественниках, возвращающихся из–за рубежа в Россию, и о Сергее Иванове, посетившем Таганрог. И только после этого, примерно на сороковой минуте выпуска, поклонники президента России смогли его увидеть — на "картинке" со встречи с Александром Солженицыным. Она, напомню, состоялась еще 12–го и была приурочена к вручению писателю госпремии. (О других награжденных и здесь, и на других каналах, кстати, говорили вскользь или вовсе не говорили, отдав предпочтение Александру Исаевичу.)

Во "Времени" на Первом цитаты из Владимира Путина, необычайно малочисленные, были вплетены в канву сюжета о том, что у молодежи уже нет "маниакального стремления поехать за рубеж", и о том, что "Единая Россия" разработала программу для возвращения из–за рубежа специалистов. Словом, если бы не понедельничные новости, где президент все же появился в эфире, впору было бить тревогу: куда девался?

Эта неделя показала многое. Да, ритуальные упоминания и Дмитрия Медведева, и Сергея Иванова, и "Единой России" и подгонка сюжетов под эти имена по–прежнему существуют. Но неожиданно оказалось, что телевидение все же может просуществовать без фигуры Владимира Путина, появляющегося на протяжении всего выпуска. Катастрофы не происходит. И существуя без этой персоны, итоговые программы вынуждены говорить о чем–то. И говорят — о социальных проблемах, которые касаются жизни рядовых россиян. И можно только мечтать, сколько еще интересных сюжетов о жизни соотечественников могло бы уместиться в эти же выпуски, если бы каналы не считали себя обязанными говорить о так называемых преемниках.

Без преемников обошелся и Владимир Соловьев в своем "Воскресном вечере". Здесь мать Ксении Собчак, сенатор Нарусова, возмущалась тем, что "светская тусовка стала главным потребителем информации" (по–видимому, имелось в виду "источником"). А оппонировала ей Лолита — та, кто видит эту тусовку изнутри, но при этом умеет сочетать уважение к себе с уважением к работе папарацци. Гламуризация страны происходит не потому, что журналисты беспардонны, полагает певица, а потому что она спущена "сверху". "Если бы сверху сказали, что рейтинг надо отменить, что какое–то время (журналистам, телевидению. — Н.Р.) надо поработать на общество", то такого нездорового интереса к частной жизни звезд попросту не существовало бы. "Страшные вещи говорите", — игриво ответствовала сенатор и тут же, заболтав тему, переключилась на другую.

Но если сенатор Нарусова может радеть за нравственность и бороться с гламуром на канале, запустившем сериал "Рублевка", программу Ксении Собчак "Звездный бульвар" и пригласившем в эфир Оксану Робски, то почему бы Первому и "России" не начать в своем эфире бороться с политическим давлением? Н