Медиановости

21 июня 2007 11:46

Мердок начал новый поиск

Аппетиты владельца News Corp. Руперта Мердока растут. Не закончив переговоры с владельцами Dow Jones, австралийский медиамагнат присмотрел себе новый актив премиум-класса. Как сообщила накануне британская The Times, Мердок захотел стать одним из крупнейших акционеров интернет-поисковика Yahoo!. За 25% акций компании владелец News Corp. готов отдать свой главный интернет-бизнес — "народный" портал MySpace. Аналитики, впрочем, не считают обмен равноценным.

В News Corp. отказались подтвердить факт переговоров с Yahoo!, несмотря на то что фактически сами сообщили о них: газета The Times, опубликовавшая информацию со ссылкой на источники в News Corp., принадлежит Мердоку с 1981 года. Пресс-служба Yahoo! также сохранила молчание. Это неудивительно, поскольку обсуждение сделки не ушло дальше предварительной стадии. К тому же условия, которые предлагает Мердок, более чем спорные.

News Corp. приобрела MySpace в ноябре 2005 года за 580 млн долл. Инвестиции и грамотный расчет Мердока сделали сайт, где пользователи могут выкладывать аудио- и видеозаписи, самым популярным в своем сегменте. По собственным оценкам MySpace, пользовательская база портала сейчас насчитывает 100 млн человек. К слову, столько же людей посещают yahoo.com ежедневно. В ноябре прошлого года Мердок заявил, что готов продать MySpace за 6 млрд долл. Эта сумма заставила многих интернет-аналитиков удивленно приподнять брови. Но спустя девять месяцев Мердок удивил всех еще больше. На этот раз за MySpace он просит 25% Yahoo!, а это порядка 12 млрд долл. Большинство аналитиков считают такие запросы более чем нескромными, хотя и отмечают, что сделка могла бы принести выгоду обеим компаниям.

"Условия обмена, предложенные Мердоком, безусловно, выглядят как предмет для продолжения переговоров", — заявил РБК daily интернет-аналитик исследовательской компании Ovum Дэвид Брэдшоу. По его словам, медиамагнат, вероятно, прощупывает почву, пытаясь понять, насколько Yahoo! заинтересована в "народном" портале.

Сам факт такой заинтересованности ни у кого не вызывает сомнений. В конце прошлого года компания пыталась приобрести главного конкурента MySpace — портал Facebook. Но его владельцы также были нескромны в своих финансовых притязаниях, и Yahoo! прекратила переговоры, когда ее попросили заплатить больше 1 млрд долл. "Хотя остаются вопросы, касающиеся того, как Yahoo! сможет превратить пользователей MySpace в своих посетителей, синергический эффект все же будет достаточно ощутимым. Кроме того, интернет-бизнес — стратегическое направление для News Corp., и поэтому ее появление в составе акционеров Yahoo! сможет защитить компанию от попыток поглощения", — полагает Дэвид Брэдшоу.

Спекуляции на тему возможной смены собственника Yahoo! циркулируют уже почти год. В последний раз потенциальным покупателем называлась Microsoft Corp. Информация не подтвердилась, но прибыли продолжают падать, а капитализация с начала 2006 года сократилась более чем в полтора раза. Доля на рынке интернет-поиска также стремительно убывает и уже не дотягивает до трети, а в результате почти 70% рекламных доходов достаются Google.

Присоединение популярного сайта могло бы остановить это скольжение по наклонной. Но успех переговоров далеко не гарантирован не только из-за жестких условий Мердока. В начале недели свой пост покинул генеральный директор Yahoo! Терри Симел, и теперь переговоры с медиамагнатом предстоит вести его преемнику Джерри Янгу. Он один из основателей компании и, как полагают эксперты, вряд ли легко согласится продать крупную долю в ней. RBC

Дмитрий Косарев