Медиановости

21 июня 2007 16:27

ФАС согласилась на медиааудит

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) договорилась с крупнейшими игроками рекламного рынка о введении медиааудита. Вопрос о создании альтернативного регулятора, медиабиржи, отложен до января 2009 года.

Идея создания медиабиржи — аукционов по продаже GRP (пунктов рейтинга) — родилась в ФАС в конце прошлого года, после принятия закона "О рекламе" и сокращения рекламного времени в телеэфире с 15 мин/ч до 12 мин/ч.

Однако участники рынка восприняли это предложение без энтузиазма, ссылаясь на то, что аукционные торги могут привести к неоправданному повышению цен на телевизионную рекламу. Их ответным действием стала система медиааудита. Она предполагала, что рекламодатели будут предоставлять независимой компании-аудитору данные по стоимости размещения своей рекламы на телевидении. На основе анализа информации независимый аудитор должен был определять среднюю стоимость GRP. 25 мая ФАС рассмотрела представленную концепцию и согласилась обсудить ее на уровне топ-менеджмента крупнейших участников рекламного рынка.

Вчера представители ФАС и рекламодатели снова попытались доказать друг другу преимущества разных способов саморегулирования рынка. "Биржевые торги устраняют посредников,— заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев.— У нас уже есть положительный опыт создания аукциона по продаже цемента и сокращения цен на него. Монополист "Евроцемент" выставляет свой продукт на биржу, и это позволяет покупателям принимать непосредственное участие в торгах, минуя перепродажи".

Игроки считают, что аукционы, наоборот, могут привести к неконтролируемому повышению цен на рекламу в прайм-тайм. "В отличие от цемента, GRP нельзя считать однородным продуктом,— возражает президент Трансконтинентальной медиакомпании Александр Митрошенков.— Значения GRP существенно отличаются не только на разных телеканалах, но и в разное время суток на одном канале, и в разных передачах".

Еще одним важным инфляционным фактором, по мнению гендиректора компании по продаже ТВ-рекламы "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, может стать подписание Россией Европейской конвенции о трансграничном телевещании, предусматривающей дополнительное сокращение рекламного времени.

В итоге участники рекламного рынка и ФАС сошлись на том, что совместно начнут подробную разработку системы медиааудита, которая должна начать действовать с января 2008 года.

Однако вопрос о медиабирже так и остался открытым. Представители ФАС обещали вернуться к нему в январе 2009 года.