Медиановости

21 июня 2007 14:11

У нас другая устрица

Среди минувшей недели российские журналисты получили плевок в лицо, равного которому не знали со времен печально известного постановления "О журналах "Звезда" и "Ленинград". Какие-то зарубежные бумагомараки, отщепенцы, папарацци посмели объявить нашего президента лауреатом международной премии "Закрытая устрица"!

Эта так называемая "антинаграда" была присуждена ему в Гамбурге на ежегодной международной конференции журналистов, занимающихся расследованиями, с издевательской формулировкой "за уничтожение независимой журналистики". Наш президент стал первым лидером иностранного государства, удостоенным такого звания.

По меньшей мере смешно! Сам президент говорил в ноябре 2005 года на пресс-конференции в Гааге, что в России функционируют более трех тысяч теле- и радиокомпаний, а также 47 тысяч печатных изданий. Заметьте, господа клеветники, что всего через полгода, по словам того же президента, полку этих независимых изданий только прибыло! Уже в июне 2006 года выяснилось, что "в России насчитывается 53 тысячи периодических изданий и более трех тысяч телерадиокомпаний". Да вы хоть понимаете, жалкие зарубежные писаки, гиены пера, шакалы ротационных машин, что это значит? Это тысяча новых изданий ежемесячно! Тридцать с лишним газет открывается в Российской Федерации каждый день, включая выходные! Видали вы это в своих странах хваленой демократии? То-то.

А самое главное, что "всех их невозможно проконтролировать, даже если бы такое желание у государства возникло". Вот именно! Представьте себе шестьдесят тысяч цензоров, вынужденных каждый божий день прочитывать такое количество печатных знаков, которое не попадалось им на глаза со времен Высшей школы КГБ СССР. Представили? А теперь попробуйте доказать им, что это более интересное и прибыльное дело, чем вертеть хорошо смазанный вентиль на удачно проложенной трубе. Да где вы найдете столько идиотов? Для любого мало-мальски непредвзятого наблюдателя должно быть очевидно, что цензурой (то есть, конечно, самоцензурой) могут заниматься только журналисты!

Так и есть, и мы этим гордимся. Настоящий русский журналист осознает свою ответственность перед органами и людьми в целом, знает цену печатному слову и никогда не позволит себе непродуманных и опасных высказываний. Зато какие только острые и нелицеприятные темы не поднимает наша независимая пресса! "Белки украли бюджет Приморья", "Ключевская сопка родила мышь", "В Перми мужчина готовиться стать матерью-героиней", "Ну кунцевской даче Сталин стирал портянки в "Хванчкаре", "Петербургские "Наши" выпили восемьсот литров "Вана Таллина" в знак протеста", — настоящее разнообразие тем, широчайшая география, а сколько смелости! Конечно, во всем нужно знать меру. Совершенно неинтересно читателю изучать скучные цифры депутатских зарплат, выяснять, сколько стоит автомобиль главы региона или прокурорские часы. Читателю, и уж тем более журналисту, глубоко плевать, кто хозяин какой-нибудь там "Байкалфинансгрупп" или "Праны" — все и так знают, что Абрамович купил "Челси", а Вексельберг яйца!

Главное для российского журналиста – справедливость. Поэтому, если мы ясно видим, что власть наша прекрасна, мудра, добра и солнцелика, а так называемая оппозиция, напротив, глупа, продажна и гнидоподобна, никакие деньги не заставят нас утверждать обратное. А если какой-нибудь возомнивший о себе наглец вроде пресловутого Рахманькова осмелится сравнить главу государства с ... (вырезано самоцензурой), его постигнет не только справедливое презрение бывших товарищей по перу, но и неслабый штраф.

И уж конечно, мы никогда не допустим, чтобы наше шаловливое перо нанесло угрозу самому дорогому, что есть у россиян – стабильности. Немыслимо, чтобы в погоне за длинным рублем какая-нибудь парочка оголтелых газетчиков добивалась импичмента главы государства, как случилось у них с Никсоном, или ареста уважаемого человека по надуманным обвинениям, как вышло с Аль Капоне. Поэтому их лучшие журналисты вынуждены прозябать в изгнании и безвестности, а наши становятся депутатами Госдумы, членами Общественной палаты и вице-губернаторами. Как справедливо заметил наш президент ровно год назад в ответ на наглое бесчинство главы Всемирного газетного конгресса Гевина О`Рейли, заявившего, что олигархический контроль над российской прессой сменился контролем государственных структур: "У меня другая информация".

У нас другая информация, господа зарубежные "журналисты"! Она служит не разжиганию нездоровых сенсаций, а свету, позитиву и миру во всем мире. Запомните, наша устрица не захлопнута, а открыта навстречу солнцу. Как и положено устрице, она свежая, симпатичная и разве что самую малость скользкая. Зато как здорово она умеет пищать! Для этого, правда, придется хорошенько полить ее лимоном.

А если кое-кто на Западе продолжает полагать, что у нас плохо со свободой слова, мы в ответ на их "Закрытую устрицу" готовы не поскупиться и учредить ответную премию — "Открытая черепно-мозговая травма".

Материалы по теме

Владимиру Путину присуждена антипремия "за уничтожение независимой журналистики" NEWSru.com, 18.06.07