Медиановости

21 июня 2007 15:14

Развитие издательско-полиграфического рынка сдерживают налоговые барьеры

"Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" принял участие в ежегодной выставке-конференции издательской отрасли "Издательский бизнес/ Publishing Expo 2007".

18 июня в Москве в третий раз открылась отраслевая выставка-конференция "Издательский бизнес-2007". Третий раз оказался знаменательным – выставка вышла на международный уровень, как по количеству участников, так и по составу. Организатором мероприятия выступает Гильдия издателей периодической печати при поддержке Роспечати, профильного комитета Торгово-промышленной палаты РФ и комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы. Стратегическими партнерами выставки стали Всемирная газетная ассоциация, Международная федерация журнальной прессы, Международная ассоциация издательских и медиатехнологий. Обсудить тенденции развития печатной отрасли в России и в общемировом масштабе, прибыло более 2000 представителей издательской индустрии из таких стран как Бельгия, Великобритания, Германия, Литва, Польша, США, Швеция. Основная цель конференции - представить международному сообществу индустрию печатных СМИ России как динамичный и стремительно развивающийся бизнес.

Участником выставки стал и давний партнер Гильдии - Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь". На стенде Типографии были представлены и другие предприятия входящие в состав бизнес-парка "Печатники" - городской экспедиционный комплекс "Московский союз печати" и многофункциональный комплекс "Медиа Центр", посетители могли получить профессиональную консультацию менеджеров Типографии и Экспедиции, были представлены образцы продукции.

Помимо этого, представители Типографии принимали активное участие в насыщенной деловой программе Конференции. Так, первый заместитель генерального директора ОАО "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" Андрей Сулейков в рамках круглого стола "Российская газетно-журнальная полиграфия и рынок бумаги – нынешняя ситуация и прогноз развития" выступил с докладом на тему "Основные тенденции на рынке журнальной периодики. Перспективы развития полиграфических производств в России". Андрей Сулейков образно сравнил рекламный рынок с авиадвигателем, который обеспечивает развитие всей печатной отрасли. Однако по-прежнему существует серьезная проблема, которая сдерживает развитие российской полиграфии, но при этом стимулирует развитие за рубежом, куда и уходит основная часть прироста. Докладчик напомнил о проблеме налогового дисбаланса, в результате которого многие издатели вынуждены печататься за границей и на российские деньги происходит развитие полиграфических предприятий Финляндии, Прибалтики, Украины и Китая. В случае если ситуация с налогами выправится мы получим устойчивый приток инвестиций во все сегменты отрасли. Но для этого необходимо консолидация не только полиграфистов, но и издателей. "Выставка "Publishing Expo" – оптимальная площадка для выработки стратегии развития отрасли, – сказал в заключении Андрей Сулейков. – И ее масштаб позволяет находиться в конструктивном диалоге и с международным сообществом и с руководством Российской Федерации".