Медиановости

22 июня 2007 12:44

Кто хочет снять для миллионера

Национальная резервная корпорация, совладельцем которой является депутат Госдумы РФ Александр Лебедев, планирует создать медиахолдинг, который будет производить телевизионный контент. Сейчас НРК ведет переговоры с продакш-компаниями и ищет в Москве площадку под строительство собственной студии. Участники рынка считают интерес г-на Лебедева к медиа вполне оправданным.

Как стало известно РБК daily, подконтрольная Александру Лебедеву Национальная резервная корпорация (НРК) планирует создание холдинга, который будет заниматься производст­вом телепрограмм. Как рассказал источник, близкий к переговорам, НРК планирует объединить четыре компании: продакшн-студии Westcote Media (W-Media) и United Production Group (UPG), а также занимающиеся техническим сопровождение съемок Barinet и TK-Production, принадлежащие Алексею Харикову. По словам собеседника РБК daily, НРК также планирует инвестировать 15—20 млн долл. в строительство студии в Москве, запустить производство контента для HD-каналов и создать рекламное агентство. По словам собеседника РБК daily, структура акционерного капитала будущего холдинга находится в стадии обсуждения. Из компаний, которыми интересуется НРК, участникам рынка знакома лишь принадлежащая Сергею Кордо W-Media, создавшая программы "Кто хочет стать миллионером?", "Танцы на льду", "Танцы со звездами" и т.д. Г-н Кордо подтвердил факт ведения переговоров, однако от дальнейших комментариев отказался. Начальник инвестиционного департамента НРК Алексей Лисов также отказался от комментариев, отметив лишь, что НРК уже давно интересуется медийным направлением.

У Александра Лебедева, занимающего, по версии журнала Forbes, 27-е место в списке 100 богатейших людей России, уже есть медийные активы. С прошлого года ему и экс-президенту СССР Михаилу Горбачеву принадлежат 49% акций "Новой газеты". Ранее г-н Лебедев также владел 68 % ИД "Курьер" (журнал "Компания").

"Производство телеконтента — перспективное направление. За последние несколько лет среднее телесмотрение на российских телеканалах достигло 3 часов 47 минут, выросла и доля развлекательных телепрограмм. В среднем они сейчас занимают 20% вещательной сетки, а на "Первом канале" их доля в 2005 году достигала 50%", — говорит собеседник РБК daily. Он также отмечает, что в телесезоне 2005/06 на федеральных каналах острее всего ощущалась нехватка познавательных и обучающих программ: "С переходом на цифровой формат вещания дефицит контента станет еще более ощутимым". Гендиректор "Система Масс-медиа" Михаил Дунаев не удивлен, что НРК интересуется медиа: "У компаний из медиаиндустрии сейчас самый большой коэффициент на бирже, а производство контента — наиболее перспективное направление на рынке, сегодня он нужен всем. Но непонятно, как НРК будет решать проблему сбыта: у нее нет полной индустриальной цепочки для реализации контента". Менеджер по инвестициям фонда "Квадрига Капитал Россия" (владеет более 51% акций компании "АТВ Продакшн") Алена Осипова считает, что, если НРК удастся объединить производство, техническую базу и построить собственную студию, компания сможет успешно конкурировать с другими игроками. "Сейчас существует нехватка профессионалов и телестудий. Наверняка оборудование у них будет цифровым, сейчас на рынке его нет практически ни у кого, а это дает холдингу еще одно преимущество", — говорит г-жа Осипова.

У всех входящих в первую десятку "золотой" сотни российского Forbes есть более или менее крупные медиаактивы. Так, Роману Абрамовичу помимо журнала ProSport в разное время приписывали интерес к ИД "Коммерсантъ" и телеканалу MTV. Олег Дерипаска (№2 в списке) в прошлом году приобрел ИД "ОВА-Пресс", а позже прибавил к нему блок-пакет ИД "Эксперт". Владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину принадлежит издание "Газета", Владимир Потанин и Михаил Прохоров на данный момент совместно владеют холдингом "Проф-Медиа" (входит в "Интеррос"). "Альфа-Групп" Михаила Фридмана (6-е место) владеет 26% холдинга CTC Media, ЛУКОЙЛу (его президент Вагит Алекперов занимает 8-е место в списке) ранее принад­лежало 15% ТВ-6, а также аффилированной с ним считают УК "Менеджмент-Центр", владеющий 49% газеты "Известия". Владелец "Нафта-Москва", в которую входят среди прочего два оператора кабельного ТВ — "Мостелеком" (59%) и "Национальные кабельные сети" (100%), Сулейман Керимов занимает 7-е место в списке. Крупнейшему акционеру "Северсталь-групп" Алексею Мордашову (9-е место) и гендиректору "Сургутнефтегаз" Владимиру Богданову (28-е место) принадлежит по 20% "Пятого канала" и по 8,75% телеканала РЕН ТВ. Виктору Вексельбергу (10-е место принадлежит "Ренова", а Владимиру Евтушенкову (14-е место) — АФК "Система", в которую входят "Система Масс-медиа".

Исполняющий обязанности гендиректора "Амедиа" и экс-президент ИД Родионова Алексей Волин отмечает, что если с середины 90-х годов многие вкладывались в медийный бизнес исключительно ради престижа или влияния, не ожидая быстрой отдачи, то последние восемь лет вложения имеют лишь частично имиджевую составляющую: "Сейчас медиа­активы приносят неплохую прибыль, хотя и не такую высокую, как в других отраслях". RBC

Анастасия Васильева, Сергей Стариков